В прошлом посте я описал те проблемы которые существуют в статейниках. В этом мы больше поговорим о возможностях роста в 2020 году.
Если поднять вопрос и спросить у вебмастеров — что за проблема сейчас с статейниками они в один голос ответят — падение дохода. Если сравнивать с доходом в 2016-2018 годами я бы оценил падение в среднем в 200 %. Ясное дело что многое зависит от ниши, в высококонкурентных нишах падения не так сильно видно. Пострадали в основном общие тематики.
Поэтому начать я хочу с возможностей роста именно дохода на статейниках и контент проектах которые помогут оставаться на плаву и рости.
Вот эти методы:

Борьба с некачественными рекламными сообщениями (стояки,пенсии,якубовичи)

Эта проблема уже существует пару лет. Adsense оккупировали рекламные сообщения которые сливают трафик на WAP. Если раньше это были сообщения в стиле Якубович умер или тело Бодрова в очередной раз нашли в горах, то сейчас эти сообщения как правило спекулируют на теме пенсий и маскируются под видеосообщения.

В чем минус этих сообщений для вебмастера? Во первых они обладают большим ctr и низкой ценой клика. Второе — они сливают трафик на wap и всегда существует возможность что ваш сайт попадет под МПК или отдельный фильтр за мобильные редиректы.

Сейчас всего 2 метода борьбы — ручная блокировка в разделе «Центр просмотра объявлений» и использование скрипта Сергеича. К сожалению данный скрипт не сильно распространился среди вебмастеров и причина — сложности установки и работы. Я надеюсь что в будущем будет создан аналогичный скрипт на js который решит раз и навсегда проблему некачественных сообщений. Если это произойдет — можно ожидать стабильный рост дохода на 10-20 %.

Сталкивание РСЯ и Adsense

Для тех кто в теме — есть возможность сталкивания РСЯ и Adsense без использования заглушек. Почему именно так — тот кто использовал заглушки наверное обратил внимание на низкую доходность. А причина банальна — код рекламы грузится через iframe, в результате контекстная реклама недополучает данные и показывает более дешевую рекламу.
Минус этого метода — реклама довольно долго грузится, иногда вылетают баги. Думаю в будущем технология будет доделана до конца и мы получим рабочий код. В целом этот метод сильно зависит от скорости и довольно плохо работает с 3G трафом, поэтому ждем повсеместного использования 4G.

Всплывающий sticky РСЯ блок

Ранее я не использовал данным метод на своих сайтах. Причина банальна — этот метод ухудшает время пребывания на сайте и увеличивает на пару процентов количество отказов. По моему опыту еще и уменьшает в среднем на 10-15% количество пользователей на сайте — негативно влияя на SEO.
Напомню что поисковые системы негативно относятся к любым всплывающим сообщениям.
Но тем не менее сейчас если выбирать что лучше — больше трафик или доход то я наверное выберу доход.

Новые форматы блоков РСЯ и Adsense

in-page, рекомендательный виджет, размещение Motion в мобильной версии. Возможно появление новых блоков в Adsense. Контекстная реклама не стоит на месте и появляются все новые форматы блоков.

Новые правила размещения блоков

Я переписывался с поддержкой РСЯ показывая новые варианты размещения блоков с вопросами о легальности такого вывода. Так вот — как оказалось поддержка РСЯ очень лояльная в размещении блоков. Многие варианты которые раньше были недоступны и запрещены — теперь легальны.
Мой личный совет = пишите в поддержу и спрашивайте о возможности вариантов размещения блоков.
Кстати вполне возможно скоро и Adsense разрешит закрепление блоков в сайтбаре (пока доступно только для прем. акков)

А/Б тесты

Последнее время начал использовать А/Б тесты для рекламы. Еще пару лет назад было довольно сложно их проводить в связи с мелким количеством сервисов под это дело. Сейчас на рынке эту проблему закрыл Реалбиг.
Также появились встроенные инструменты в Adsense и пример с аукционами дизайнов в РСЯ (работает правда паршиво).

Так что в целом я вижу что решение проблемы есть. Конечно можно сказать «все пропало» и уйти на завод. С другой стороны — в сайтах все время происходят изменения. И если не меняться — то лучше сразу уйти из ниши — быстрее построите карьеру начальником на заводе :)

Автор

С 2007 года занимаюсь созданием контент проектов и их монетизацией. Seo специалист, блоггер.

26 комментариев

  1. Denis Ответить

    Адсенс и сейчас не запрещает прикрепление баннера в сайдбаре.

    • Евгений Молдовану Ответить

      Не запрещает для премиум акков

      • Да откуда инфа-то? Раньше в правилах было прописано это, сейчас убрали этот пункт из правил. Если ошибаюсь — ткни где это на оф.сайте в правилах написано.

      • Евгений Молдовану

        Раньше в правилах не было прописано. Но был 100% пункт который запрещал такой метод размещения.
        Сейчас убрали то условие так как премиумам разрешен этот метод.

  2. Пашот Ответить

    Первое правлио оно же последнее — не использовать рся.

    • Вебмастер Ответить

      Премиум, это от какой-то определённой суммы дохода в аккаунте за месяц? Как определить такой аккаунт?

      • Евгений Молдовану

        «При наличии на вашем сайте более 20 млн. просмотров страниц в месяц или более 5 млн. поисковых запросов через поисковую форму Google, вы имеете право быть пользователем Премиум аккаунта Adsense.»

  3. Жека Ответить

    С другой стороны – в сайтах все время происходят изменения. И если не меняться – то лучше сразу уйти из ниши

    Ты сам-то поменялся? Давно новый сайт запускал и чтобы он стал успешным?

    А то галимая демагогия про то что сео типа живо, потом будешь как спрутан у которого гс пообваливались, говорить что типа хорошая инвестиция, в плюсе же был. Хотя по факту за копейки время тратил.

    • Евгений Молдовану Ответить

      Жека ты каждый пост хейтишь. Может не читать если тебе не нравится? Я так понял ты уже понял что seo и доход мертвые.
      Тогда смысл кому то что то доказывать если ты уже для себя все решил?

  4. seoonly.ru Ответить

    все сложнее и сложнее поднять копеечку

  5. Антон Ответить

    Евгений, а где инфа про аукцион между рся и адсенсом? Можно было бы дать какие-то варианты.

    • Евгений Молдовану Ответить

      Готовый вариант = использовать ADFOX.

  6. Постный Вазелин Ответить

    тест коммента с годом 2020

  7. Ал Ответить

    А где cpa? Почему офферы не учитываешь? Во многих тематиках вполне себе хороший способ увеличить доход, причем существенно.

    • Евгений Молдовану Ответить

      Об этом будет в следующем посте.

  8. Dj Ответить

    В интернете денег нет . Уже без сарказма

  9. Серый Ответить

    Яндекс конечно придавил своими сраными сервисами, но мы не сдаемся!

  10. Amigo Ответить

    Евгений, автоматические объявления от гугла в 2 раза повышают доход.
    Там выводится реклама на весь экран при загрузке страницы, а потом еще висит фиксированный блок в нижней части. Я себе включил, офигел от дохода, но выключил.

    А помнишь ту фигню, что я в скайпе показывал?
    Есть два сайта одной тематики. По верстке почти 1 в 1. И рекламные блоки стоят одинаково. Только у одного стандартный доход (2-3 бакса за 1000 посетителей)
    А на втором — 8-10 за 1000. Причем выше как CTR, так и цена клика.

    Они на разных аккаунтах. Я проверил все настройки…они аналогичные)

    • Евгений Молдовану Ответить

      Не рекомендую использовать автоматические объявления, ибо
      1) Они иногда ломают верстку
      2) За них может прилететь фильтр МПК, так как иногда вставленный код нарушает некоторые правила.

      А по поводу твоего метода — я его использую, реально нормально выходит, правда только под ПК траф.

  11. Amigo Ответить

    P.S. Про мобильные речь в первом предложении

  12. Артур Ответить

    Солидарен с автором. По-моему мнению, главным фактором падения дохода в интернете является даже не факт увеличения присутствия ПС в выдаче. Они при всём желании в ближайшем будущем не смогут закрыть потребности во всех нишах.

    Доход от заработка в интернете падает ни как что-то специфическое, тем более присущее только информационным сайтам(к слову, являющимися основой интернета), а является частью общей картины, происходящей в целом в экономике. Экономика схлопывается и вот это очень серьёзно, причём уже не первый год. Было бы странным, если бы падение доходов не коснулось интернета, в то время как оно коснулось практически всех сфер бизнеса в оффлайне.

  13. Цифровой Ответить

    Что все только о доходе говорят? А трафик ни у кого не обвалился? А трафик, между прочим, это основа дохода. Если бы у меня был выбор между увеличением дохода и ростом трафика, я бы выбрал рост трафика. Но он к сожалению только падает и падает.

Написать комментарий