В прошлом посте мы уже разобрали почему желательно покупать домены com,net,biz,org. Но выбор правильной доменной зоны не дает 100% охвата среди покупателей на Телдери. Очень часто становится следующая проблема: узость ниши.

О чем речь? В давних постах я уже поднимал вопрос о устаревании контента и рентабельности контента в поста 1 и 2. Также вопросы реинвеста в статейниках я поднимал в этом посте и этом.
Так как не каждый будет читать эти посты я приведу краткую суть расчетов которые там опубликованы.

В случае покупки сайта с статьями которые очень близки к устареванию контента (а это довольно многие сайты с стоимостью 1-10К долларов) нужно вливать примерно в 2-3 раза больше статей чем было на сайте для гарантированного выхода в плюс и хорошую рентабельность.
Отсюда возникают некоторые ограничения на домены, что сильно влияет на спрос. Дело в том что продавцы очень часто регистрируют домены с узкими ключами чем практически усложняют расширение сайта.

Приведу пример с моими сайтами которые я продавал на Телдери. Это сайты tailand-gid.org и tourwebring.com .

В домене tailand-gid.org есть ключ «Таиланд» который сильно ограничивает возможность использования домена. Сколько всего можно выписать по хорошим СЧ-ВЧ статей по Таиланду? В реальности порядка 300-400 статей, больше экономически не целесообразно, так как статьи не окупятся из-за НЧ и малого количества трафика. На момент продажи сайта там было около 80 статей. В теории такой сайт можно было расширить до 300-400 статей, а вот дальше — никак. Это очень сильно ограничило стоимость сайта и усложнило продажу — я довольно долго его продавал.

В ситуации с tourwebring.com все было намного лучше. На момент продажи там было около 120 статей и возможность расшириться на 10000 статей. Потому что можно писать про любые страны, заграницу, эмиграцию.

В посте о вхождении ключей в домен я уже указывал что данные параметр очень сильно порезан и уже практически не играет роли. Сайты без вхождения ключей так же хорошо продвигаются, особенно имеющие брендовые названия. Если у вас в топ лезут только домены с ключами — подумайте о том что вы неправильно делаете. Возможно вы не дорабатываете в качестве сайтов.

Почему покупатели обращают внимание на название домена? Именно по той причине что часть из них планируют в дальнейшем развивать сайт. И для них узость ниши и ключ в домене может сыграть негативно на решение покупки сайта.

Поэтому при регистрации домена задумайтесь — а стоит так ограничивать развитие сайта? Может вместо kanalizacija-guide.com выбрать remont-guide.com ? Вместо prosustavi.com выбрать medinfo.com ? Вместо kryshigid.com выбрать stroigid.com ?
Может вместо kartarassrochki.com создать какой то fininfoportal.com ?

Тут некоторые ранее заметили проблему — мало ключей, все разобрали, как придумывать домены. Если у вас совсем туго с соображалкой есть онлайн сервисы которые генерируют названия (погуглите по «генератор доменных имен»). Также есть общие частички которые можно гарантировано добавить к домену.
Это my, info, pro, ru, guide, get, in, for, online и так далее. Не бойтесь использовать дефис и цифры — поисковая система отлично ранжирует сайты с ними.
Если ваши сайты качественные потеря позиций за счет не вхождения ключа будет минимальна. Но такие сайты намного лучше покупают, ставки на них часто заходят намного больше чем за 24 месяца окупаемости.

Ну и наконец реальный пример из жизни. Я давно ищу сайты для покупки в определенных нишах. Например с удовольствием выкуплю сайты о работе и профессиях.

И тут на Телдери появляется лот по работе. Я судорожно тяну курсор к «запросить url» и получаю имя домена.

Реакция — пипец. Если бы домен был никак не привязан к тематике Европы то я был бы готов давать намного больше 24 месяцев окупаемости. Потому что там по графику посещаемости стабильный рост:

Почему слово euro в домене все портит? Потому что на данном этапе практически вся Европа закрыта из-за короновируса. И в перспективе (а у нас уже фактически пошла вторая волна) рынок Европы для рабочих навряд ли откроется. Да возможны открытия границ для отдельных стран или категорий работников. Но перспектива полного открытия небольшая. Если бы этого слова не было в домене можно было развивать вакансии в Украине, России, Казахстане и так далее. Создавать современный портал по работе.
И это понимаю не только я — много других покупателей которые не стали участвовать в битве за лот. В результате ставок не набралось даже на 18 месяцев окупаемости.

Вот вам реальный пример как одно слово в домене может подпортить вам окупаемость при продаже. Надеюсь продавец в конце концов его продаст по выгодной для себя цене.
А вам желаю не совершать подобных ошибок в будущем. И подписывайтесь на мой телеграм если хотите первым узнавать о моих постах.

Автор

С 2007 года занимаюсь созданием контент проектов и их монетизацией. Seo специалист, блоггер.

21 комментарий

  1. seoonly.ru Ответить

    Хорошее слово «ЕВРО» и подвело(((((((((((

  2. Spryt Ответить

    В эфире новый сезон офигительных историй, как Devver будет нам рассказывать про важность домена, не зная, что смена домена с 301-редиректом происходит абсолютно прозрачно и безпроблемно, с сохранением трафика и ссылок, хоть на рушку, хоть на gtld, с каким угодно нужным ключом в домене. И продается потом точно так же без проблем (просто вдовесок отдается старый домен). Поисковикам вообще без разницы.

    Мы продолжаем вас внимательно слушать, о величайший эксперт с двумя проданными сайтами на телдери, которые ты там мариновал пару лет с постоянными рестартами.

    • Евгений Молдовану Ответить

      Если бы все так было прозрачно с 301 редиректом то проблемы действительно бы не существовало.
      А в остальном — спасибо за зависть от эксперта по дрочке и аниме.

      • А чего Срутана так бомбит от твоих постов? Полезные для тех, кто не в теме купли-продажи вещи пишешь, все по делу.

      • Евгений Молдовану

        Да это давняя тема. 7 лет уже прошло. Если интересно то разборки в комментах:
        https://devvver.ru/seo/pravilnyj-vybor-nishi-i-obuchenie/
        https://devvver.ru/seo/poisk-konkurentov-analiz-vyvody-lidery-nishi/
        https://devvver.ru/seo/prodvizhenie-analiz-i-unikalnost-nashego-bloga/
        Тогда он тоже прыгал на мою экспертность, учил как правильно создавать блог о Таиланде. Рассказывал что я создаю неправильные сайты которые не будут посещаемы.
        Учил что вот надо делать проекты типа Сторифиндера, мол закладочники это топ, а seo трафик временный.
        В результате обделался, мой сайт принес 12К баксов, а его потуги народ не оценил, вот с тех пор он меня и недолюбливает.

    • Александр Ответить

      С языка снял. Тоже хотел написать об экспертных статьях человека, который продал всего полтора сайта, сделал за всё время несколько хомячковых блогов, где сам статьи годами пишет.
      И учит тому, как монетизировать сайты adsense, как покупать/продавать, инвестировать, исходя из нескольких полумертвых ресурсов.
      Да домохозяйки благодаря курсам даже, больше практического (!) опыта имеют, чем вебмастер devvver с десятилетнем стажем.

      • Евгений Молдовану

        Статьи я уже много лет не пишу. А писал о Таиланде по той причине по которой пишу тут — мне это интересно.
        Поэтому и показывал эти сайты как пример. Даже моя корявая писанина держала топы и приносила денежку. Отличный пример тем кто хочет стартануть с нуля и не имеет бюджета.
        Реальные сайты я палить не намерен. Например благодаря Спруту мне одно время долбили часть сайтов скликивая рекламу.
        И тогда я понял что правильно я раньше делал разнося все — отдельные аки adsense, Метрики и регистрируя до скрытыми войсами домены.
        Для желающих немного позырить есть часть доменов которые палятся. Но там ничего хорошего, чего не жалко потерять нет.
        А по поводу домохозяек — это ты о своем опыте? Если да — я за тебя рад.

  3. Терпила Ответить

    ППц ты эксперд=)
    Это ТВОИ субъективные какие-то критерии, тот же евро-работа найдет своего покупателя. Не надо всех под одну гребенку грести.
    Ну не купил ты, купит другой. А то да, владельцы сайта должны повеситься от того, что сайт не понравился КАКОМУ-ТО Евгению.

    • Евгений Молдовану Ответить

      Домен не понравился не мне — а всем (о чем свидетельствуют ставки).
      То что в конце концов его продадут — я и не сомневаюсь.

  4. Лысый Ответить

    Раньше была гораздо более интересная аналитика у тебя. Узкие технические вопросы, которые выеденного яйца не стоят. Заплатить на Кворке 500 рублей за переезд нужного сайта на другой домен религия не позволяет или что?

    • Евгений Молдовану Ответить

      Если бы 301 редирект гарантировано переносил позиции без проблем (а сейчас рандом — то в плюс, то в минус) то не было бы проблем :)
      Ну накидай тем которые считаешь тебе интересные :) Люди поддержат — подниму и их.

    • Евгений Молдовану Ответить

      Это мне вопрос об официальном трудоустройстве SEO специалистом? Нет не работаю.

  5. Вася Ответить

    Слив от Спрута засчитан урок во втором посте подряд. ЛОЛ.

  6. Dragonfly Ответить

    Spryt, было бы хорошо сделать в TopSape наротив каждого поста голосовалку +/-, чтобы оценивать статьи SEO экспертов.

  7. Kolobok Ответить

    А ты учитываешь, что есть сайты узкотематические сами по себе (а не по домену), и общие помойки.
    И название домена подстраивается под узкотематичность. А не наоборот.
    Если сайт про суставы, то логично называть Sustavy-gid.ru, а не Medinfo.ru.

    Слишком тупое вхождение ключа типа Lechenie-sustavov.ru — конечно глупо, но назвать сайт Sustav-pro.ru — абсолютно логичная вещь. И при прочих равных получить трафик на Sustav-pro.ru вероятность больше и кликабельность юзера выше.

    Здесь вопрос первичный, в тематичности. Я думаю, ты не совсем верно понимаешь ситуацию. Незачем расширять то, что расширять нет смысла. И твой пример про сайт с названием Тайланд показывает, что достаточно 300-400 статей. И дальше нет никакого смысла его расширять. Трафика больше не будет. Ты не потянешь такой сайт типа Портал Азия, и писать про всю Азию, нужен большой штат сотрудников и большой бюджет.

    Название наоборот показывает тебе границы, которых нужно придерживаться и не распыляться на все подряд.

    • Евгений Молдовану Ответить

      Я не призываю отказаться от ключей в домене. Я призываю не регистрировать узкие домены.
      Судя по примеру с

      И при прочих равных получить трафик на Sustav-pro.ru вероятность больше и кликабельность юзера выше.

      Ты не читал мой прошлый пост где я говорю о том что кликабельность с вхождением ключа может быть и отрицательной.

      писать про всю Азию, нужен большой штат сотрудников и большой бюджет.

      Разговор о продаже сайта. Расширять сайт будет уже покупатель.

  8. Kolobok Ответить

    Пример про евро-работа не убедительный. В Минске магазин Евроопт. И что там не покупают местные жители, только они и покупают.

    • Евгений Молдовану Ответить

      А в Украине есть магазин Розетка.
      Я показал пример логики покупателей. Я тоже покупатель и я не беру такие домены как и другие.

  9. Лысый Ответить

    Пожалуйста.
    «Почему сайты сейчас стоят в среднем 20 месяцев окупаемости, а квартиры — 20 лет. Вероятностный анализ риск/окупаемость сайтов в сравнении с другими активами».

Написать комментарий