Я давно работаю на рынке покупки-продажи сайтов. Свои первые сайты я продал в 2010 году (пачка MFA) за 8 месячную окупаемость(Тогда еще даже Телдери не существовало). На то время это было очень много за сайты которые в любой момент могут улететь в бан. В дальнейшем я понял что это будущий тренд и это очень выгодно.

В то же время я не работаю как обычные продавцы -я не выкладываю 90% лотов на Телдери. В большинстве случаев или развиваю под заказ или заранее знаю группу покупателей который 100% купят лот. Такая стратегия позволяет экономить деньги на комиссиях в Телдери.
Если разобраться — рынок очень маленький, всех покупателей меньше 500 человек. И если иметь контакты основной массы покупателей (именно покупателей, а не тех кто запрашивает лоты ради посмотреть url) то можно успешно торговать и без Телдери.

Начиная с 2011 года я начал покупать сайты (дата создания страницы 03.2011 года) и раскручивать их под заказ. Берешь недорогой лот, тратишь немного времени на оптимизацию сайта и через 6-8 месяцев можно продавать. Как правило средняя рентабельность — 200-300%. Суммы большие не получались, так как лоты мелкие. Но за счет количества получался хороший плюс.

Спустя время бизнес пошел на спад: средний сайт который предлагали на продажу стал более оптимизированный и поднять трафик за счет seo оптимизации стало трудно. Да и ценник вырос примерно в 5-7 раз. Мелкие заготовки начали выкупать создатели контент сайтов.

Для примера — сейчас сайт с хорошими текстами, доменом, малым количеством страниц при доходе от 3-4 тысячи рублей в месяц(РСЯ или Adsense) уходит легко от 150 тысяч рублей.

Кому то цифра может показаться завышенной. Но нет, все правильно. Но это не про 95 % шлака который продается на Телдери (малостраничники, сайты с нарушениями авторских прав, не расширяемой тематикой и т.д.).
Последнее время с увеличением количества конвейерных статейников сильно вырос спрос на небольшие сайты имеющие хорошие поведенческие факторы и минимум страниц. И эта тенденция будет продолжаться.

Еще одна из причин — сейчас стартующие сайты в тематиках где существует много новых сайтов ограничиваются Яндексом в росте. И причины тут вполне ясны: новым сайтам был дан свет именно по той причине что старый контент устарел. Но излишнее количество новых сайтов ухудшит выборку, поэтому Яндекс и дозирует трафик.

Окупаемость сайтов

Сейчас на рынке сайтов настоящий хаос. В один момент пришло очень много инвесторов которые ничего не понимают в сайтах.
Они скупают все что меньше 2 лет окупаемости и считают что делают хорошие инвестиции. Часть игроков — пузатовцы которые в один момент хапнули денег за счет поблажек Яндекса новым сайтам и золотой лихорадки (блоки ссылок в Adsense). Но долго это продолжаться не может. Рынок раздут, переоценен. И неизбежно будет коррекция.

В чем причина? Дело в том что сегодняшние инвесторы оценивают сайты не учитывая устаревание контента. Если вы инвестируете в сайты — внимательно прочитайте статью и измените систему оценки покупаемых сайтов.

Я даже подумывал создать сервис для оценки ниш с учетом устаревания контента в топе Яндекса. Но увидел что в некоторых случаях (при отсутствии конкуренции в нише) очень сложно определить время жизни контента.
А вот определять окупаемость сайта с Телдери очень легко при условии если знать все даты создания статей и время жизни контента в нише.
Вполне возможно (если будет спрос) я такой инструмент создам. Если есть более ушлые — вперед, ниша свободна.

Даже вручную просчитывая риски я вижу что 95% лотов с доходом с Adsense и РСЯ никогда не оправдаются. И причина именно в том что без полноценного конвейера это не рентабельно. Но рынок еще не пришел к похожему мнению, поэтому можно этим воспользоваться.
Дело в том что можно прогнозировать поведение инвесторов через 1-3 года. И по моему мнению — это повышение спроса на небольшие расширяемые сайты которые прошли песочницу и обладают хорошими поведенческими факторами. Именно этим сейчас я занимаюсь.

В посте о реинвесте я уже просчитал что не выгодно покупать большие сайты если не масштабироваться минимум в 3 раза. А если учесть что для старта нужно за 1 год постить от 300 статей — не каждый инвестор на это способен.

А значит конвейеры будут помельче, так как для рентабельности старта небольшого конвейера достаточно и сайта с 30-50 статьями. Если вам не понятно откуда я взял эти выводы — прочитайте старые посты о том почему я продал сайт (1 и 2 часть). В этом посте я всего лишь провожу итог выводов из тех постов.

Выводы для себя: делаю мелкие сайты под конвейер на продажу.
На правах рекламы: куплю мелкие сайты (10-30 страниц, чем меньше тем лучше) по туризму, работе, эмиграции, визам. По посещаемости — 100-300 человек в сутки. Главное требование — без привязки к стране. Com, org, biz оцениваю выше всего. Рушки не интересны. Если есть доход (Adsense или РСЯ — выше ставка). По ценам — от 2 лет окупаемости если подходит под мои требования. В случае агрессивной рекламы (всплывашки, закрепленные блоки Adsense и т.д.) 2 года не дам.

Автор

С 2007 года занимаюсь созданием контент проектов и их монетизацией. Seo специалист, блоггер.

10 комментариев

  1. seoonly.ru Ответить

    Блоки ссылок многим еще аукнуться))

  2. Mr_Promoter Ответить

    Почему рушки не рассматриваешь?

    • Евгений Молдовану Ответить

      Возня с переоформлением.

      • А если у меня договор на безбумажное переоформление? Или вы для перепродажи рассматриваете?

      • Евгений Молдовану

        Ну ясное дело что под развитие. У меня договоров нету, да и у многих покупателей тоже, что снижает спрос на подобные сайты на Телдери.
        Глупо покупать сайты которые потом на 30-50% сложнее будет продать.

  3. birds Ответить

    Честно говоря меня всегда удивляет,когда я вижу лоты с доходами 3-4к и ценником 150-200к (о чем и было упомянуто в статье). Я такие лоты редко смотрю. Окупаемость 3-4 года это очень много для сайта. Если это конечно не крутой сервис типа телдери (интересно за сколько его выкупил Модеско)))

    • Евгений Молдовану Ответить

      Потому что для их масштабирования нужны ресурсы. Просто купить и выйти в плюс не получится.
      Для хорошего конвейера ценник в 150К ничто. Потому что этот же сайт за год можно до стоимости 300-400К развить при затратах от 50-70 К на контент.

  4. Сергей Ответить

    В процессе продажи сайта на 4000 страниц, посещаемость 600—700 в сутки (с периодическими подъемами до 1200 пос/сутки). Больше 1 года окупаемости никто не давал. При этом доход в месяц 10000 рублей (adsense CPA). Эх…где те времена когда сайты с подобным доходом за 2 года окупаемости уходили(

  5. sven-top Ответить

    Согласен на счёт зелёного света яндексом для молодого сайта. Сайт шёл хорошо до 2000 хостов/сутки потом как в потолок упёрся и застыл на этой планке, идёт наполнение статьями как и раньше, а столбняк полный.

Написать комментарий