click-through-rate-curve-slingshot-seoНе так давно ко мне обратился знакомый с просьбой поделиться статистикой по кликательности в Яндексе. Я никогда подобную информацию не отслеживал, пользовался стандартной инфой от других сайтов и информационных порталов. Единственный инструмент, который позволяет получить данную информацию — это Яндекс Вебмастер. Я очень удивился, когда узнал правду по своим сайтам. Возникла нехорошая мысль — seo компании врут?

Заранее обращаю внимание, что привлекательность сниппета у сайтов — не хуже и не лучше чем у конкурентов в топ 10.

Для того, чтобы результат был более точный — смотрел 3 вида запросов:

1) Точный запрос (пример сколько будет 2+2), пользователь после нахождения врятли будет еще использовать поиск.
2) Облачный или информационный(подразумевающий несколько точек зрения)
3) брендовый запрос( поиск по конкретному бренду, например  Sony)

Для чего вообще нужно подобное разделение? Дело в том, что заранее понятно, что информация будет отличаться, так как  запросы пользователей разные.
Также использовались только запросы, в выдаче Яндекса точно нет Директа.

Понятное дело, что Директ будет получать часть кликов и портить нам статистику, поэтому все запросы — без Директа, прошу обратить внимание.
Итак, информация из сети, 2 графика, которые показывают % перехода в зависимости от топ 10 в Яндексе.

1)Иду проверять — для начала беру  точный запрос, позиции 1 место:

В среднем 70% переходят на 1 позицию. Очень большой процент, но в принципе прогнозируемый, так как пользователь уверен, что сразу же получит ответ.
Статистика для топ 5:

Ясно одно — все очень плохо. 15-20% процентов трафика всего. Думаю понятно, что статистику по 5-10 местам не даю — там только пару кликов на сотни показов. Такая же ситуация повторяется не на одном сайте, но и на других.
Вывод — кликательность в топ 1 — это практически весь траф. Для того, чтобы получать трафик нужно быть только на первом месте, второе и третье практически не получает трафика. Качество сниппета практически не играет роли, люди упорно идут по 1 позиции в поиске.

2) Информационный запрос:
Не буду показывать статистику по топ 1-2, так как статистика мало отличается от точных запросов. Вот статистика 3-7 место примерно:

Мысль появляется — на первые 1-2 позиции до 70% кликов. Все остальное — очень сильно разливается по топ 50 (выдача из 50 сайтов).  В свое время на сайтах я читал, что на топ 5 приходится 80% трафа. А тут только первые места, а дальше трафа попросту нету!

3) Брендовые запросы — заранее понятно, что  сайт бренда будет получать максимум трафика. В брендовых запросах официальный сайт бренда как правило забивает весь топ 5, поэтому понятно, что трафа будет очень мало:

Результат выглядит издевательством. Я в выдаче не прощелкивал, поэтому скорее это не естественные клики по брендовым запросам, а какой то бот. Это не дутые запросы, они реальные запросы, а трафа нету.
Помните я 2 года назад рекомендовал двигаться по ВЧ запросам, связанным с точным названием бренда? После нововведений в Яндексе эта информация уже не актуальная, только просадите бюджет.

Выводы:

Информация, которая распространяется в интернете о кликательности в выдаче в большинстве случаев сделана на заказ seo контор, которым нужно убедить клиента, что в топ 10 есть трафик. Таким образом можно продвинуть сайт только в топ 10 по ключевым словам в топ и не мучатся дальше, так как топ 1 занять очень сложно.

Автор

С 2007 года занимаюсь созданием контент проектов и их монетизацией. Seo специалист, блоггер.

19 комментариев

  1. Андрей Ответить

    Может всётаки не «КликаТельность», а «КликаБельность»? ;)

      • Причем здесь копирайтеры? Я не занимаюсь копирайтингом, как и, скорее всего, товарищ выше, но заголовок слух режет. И замечание вполне уместно. Как вы будете относиться к автоинструктору, который вместо «автомобиль» будет использовать «афтамабиль»? Но зато учит людей, по какой траектории лучше проходить поворот при мокром дорожном покрытии в условиях ограниченной видимости.
        Каг бе намек.

      • Devvver

        Если вам режет слух — больше не посещайте мой блог, так как ваш слух еще не раз пострадает.

        Если я захочу написать «афтамабиль», значить так и будет.

        Название меняться НЕ БУДЕТ. Все комменты в этом направлении будут удалены. Заранее спасибо.

      • Кликательность от слова «клИкать». Не какбэ намек, а как оно есть.

  2. Gandalf White Ответить

    Ого.. вот это ты разочаровал меня своей аналитикой.
    Я верил что 1. 30%-50% 2.3. 20%-30%, а остальные переходы идут на 4-10 место.

  3. Чудо Ответить

    Интересные факты. Если показов мало то конечно вы правы,когда вдруг попадаешь в топ 10 по хорошему — жирному СЧ где от , то траф наблюдается… НО это в общетематических — не комерческих нишах с тастовыми показателями ,
    к примеру даже мелкое: показы 664 / клики 36/ позиция 10 но это не постоянно а еще сезонность …
    Но наблюдаю на одном ресурсе и вашу картинку (тоже не коммерческий), но меня мало показываю … — тут еще доля показов сайта от среднего показа — если ПС вас меньше показывает людям , то тогда совсем грустно…

    • Devvver Ответить

      С 10-11 позицией как раз все понятно, многие крутят вниз или переходят при плохом топ 10. Так что меня это лично не удивляет.
      Уверен, что я буду не прав с коммерческими сайтами. Буду рад если кто выложит скрин по коммерческой тематике(продажа) с ключами от 300 показов неделя.
      Уверен, что там расхождение с моими данными должно быть более сильное, трафик должен размазываться по топу, особенно если учесть Директ.

  4. red-nail Ответить

    у яши настолько плохая выдача что в последнее время топ 10 не дает ответа. Более того, по многим моим запросам первые 5-8 (!!!) сайтов были рерайтом рерайта!
    Для примера поищите «шум в ушах». Удивитесь…

    Таких примеров с рерайтом тьма, в таких запросах статистика точно бует иная потому что они не дают никакого ответа кроме одного — это г:%;носайты

  5. Angarsky Ответить

    Насчет топ-1 согласен, там может быть сконцентрировано порядка 70% трафа в зависимости от запроса. Был опыт вывода сайта книги в топ-1: траф на 3ей позиции и 1ой разнился в раза 3.

    Но есть и обратная сторона выского топа в файловой нише — вечно приходится бодаться с абузами :-D

  6. ilia Ответить

    Весь траф в топ-1. Недавно тоже ковырял статистику, обнаружил жуткий ctr. Но после заметил за собой, что вбив фразу в пс я сразу же кликаю по 1 позиции, не читая сниппетов, по сути, вообще не глядя, полностью доверяясь пс. И все встало на свои места.

    Кликательность — звучит по-детски. Гугл по запросу вообще ничего не выдает, только через Б. Мой блог, как хочу, так и пишу, но глупые ошибки лишь подстегивают усомниться вообще в твоей компетентности и тебе самом. Даже срная википедия с вордстатом не знают такого слова. Твое упорство так быстро перерастет в упрямство

    • Devvver Ответить

      Илья, я думаю я напишу в отдельном посте еще по поводу чужих мнений, компетентности и так далее.
      Вижу проблема в сети очень большая.

      • Та ну забей. Умников в сети много, а тех кто пишет стоящие хоть чего-то на практике единицы.

        Кстати Вы не выложили списочек блогеров, что читаете. Можно мне в личку)

  7. Андрей Ответить

    а в свете последних событий будет очень интересно понаблюдать за этим через пару месяцев.

  8. Platon Ответить

    Когда я что-то ищу, я не глядя открываю всю десятку первых сайтов (интернет же безлимитный *UNKNOWN* . И на вторую страницу могу зайти и на 3-ю.
    Очевидно же, что хороший сайт может находиться даже ниже топ-30. Например мой сайт когда-то входил в десятку по многим запросам, а сейчас это 4-6-я страница. (хотя сайт хуже не стал).
    В течение года трафик упал в 10-15 раз по неизвестной мне причине (доходы соответственно). В общем хороший я человек =) .

    • Devvver Ответить

      Все правильно. Так обычно делают больше в коммерческих тематиках, где вы выбираете цену, доставку и так далее.
      А есть еще информационные запросы, где вы ищите ответ. Например сколько будет 2+2. Ясно, что уже в первом же результате вы получите то, что хотели и дальше смотреть выдачу нет смысла.

  9. About Me Ответить

    «Качество сниппета практически не играет роли, люди упорно идут по 1 позиции в поиске.» — а вот Георгий не согласен.

    • Devvver Ответить

      А кто такой Георгий? Он сеошником не является, версия АРбайтен 2.0

  10. Сергей Нестеровский Ответить

    Компания Chitika утверждает, что ОП-1 Google получает 32,5% трафика.

Написать комментарий