linkНа моем блоге есть много постов, посвященных seo продвижению. В этом посте мы будем обсуждать не тактику, а стратегию продвижения. Большинство знает, что нужно покупать ссылки для лучшего  ранжирования в поисковых системах. Но когда начинаешь общаться с опытными сеошниками на тему стратегии продвижения, оказывается, что у них в голове полная каша.

Далеко ходить не нужно — в начале старта в seo индустрии (5-6 лет назад) я тоже совершал те же ошибки.
Поэтому я расскажу о методах, которые позволят сократить бюджеты в разы.

Также можно выделить 2 главные цели получения ссылок:
а) получение позиций
б) поднятие тиц

Если с позициями все понятно, то хотелось бы сказать, хотя тиц прямо и не участвует в ранжировании сайта,тем не менее косвенно зависимость есть. Например имея большой тиц существует возможность подключить дополнительные микроформаты. А микроформаты, за счет повышения ctr в выдаче и влияния на ПФ повысят позиции.
Также тиц является одним из факторов, в результате чего растет стоимость сайта. Если вы планируете в будущем продавать сайт или монетизировать через биржи ссылок — не забывайте о тице.

Вернемся к ссылочному.
Самая первая ошибка, которая совершается — это вера в СДЛ. Нам много раз говорят — сделай СДЛ и на тебя будет море ссылок. К сожалению это огромное заблуждение. Действительно, много СДЛ получают  естественные ссылки. Но в многих коммерческих тематиках этих беков не достаточно.
Поэтому остается 3 пути:
1) покупать ссылки самому
2) стимулировать пользователей ставить ссылки
3) получать бесплатные ссылки

Ошибки при закупке ссылок:

1) Попытка продвинуть в топ запрос, по которому страница не отвечает полностью(плохие ПФ)
2) Попытка продвижения ВЧ запросов и игнорирование СЧ-НЧ.
3) Продвижение без нормальной монетизации
4) Игнорирование текущих позиций

Разберем пункты подробнее.

1) Не секрет, что последнее время ПФ все больше играет роль. По многим запросам ПФ намного сильнее ссылочного.
Совершается ошибка — вы пытаетесь продвинуть страничку в топ ПС, которая имеет очень большие отказы и плохие ПФ.
Нужно понять — на расчет ПФ уходит в среднем от 3 до 6 месяцев, поэтому ПС в конце концов поймет, что ваша страничка не отвечает на запрос пользователя и она улетит далеко за топ 10. Толку от закупленных ссылок не будет никакого.

Поэтому сначала получаем хорошие ПФ — потом продвигаем запрос.

2) Ранее мы уже обсуждали, что мы идем от малого к большему, от узкой ниши к расширению. Именно по этой причине пробовать
продвинуть ВЧ запросы не стоит — СДЛ новый, траста мало, на продвижение уйдет большой бюджет и еще не факт, что это получится.
Поэтому лучше вытянуть пару 10 СЧ и сотен НЧ запросов, чем пытаться поднять ВЧ запрос.

3) Деньги в трубу — именно так можно назвать эту ошибку. Если у вас на сайте нет монетизации возможного трафика, задумайтесь,
а нужно ли его продвигать в топ? Задача может оказаться очень затратной.

4) Игнорирование текущих позиций — это ситуация, когда у вас сотни НЧ занимают 5-10 место в выдаче. И сеошник, вместо того , чтобы подтянуть эти позиции пытается вывести ВЧ запросы в топ. А потратив пару десятков долларов, подтянув НЧ, можно получить
в 10 раз больше трафика, чем с ВЧ.

К сожалению последнее время ПС начали шифровать трафик. Некоторые переходы и ключевые слова еще можно получить.
Составьте списки НЧ запросов по статистике (Метрика,LI) и просканируйте позиции. После этого продвигайте запросы, которые
очень близко к топу. Эта стратегия позволяет экономить до 500% денег, проверено на собственном опыте.

Что хотелось бы сказать по поводу ссылок — последнее время начал замечать, что все больше начинают влиять ссылки с ноффолов, ссылки с картинок и даже текстовые упоминания домена или вашего бренд-запроса.
Если у вас есть возможность получить даже такую ссылку с авторитетного источника — ставьте и ее.

Еще — не ждите быстрых результатов. По одним из групп запросов в Яндексе начался резкий рост спустя 5-6 месяцев. Ссылки были временные и я уже думал их снимать. Минимальное время для продвижения, спустя которое должны быть уже результаты —
это 3 месяца. Если у вас их нету — возможно вы делаете что то не правильно.

По поводу прогонов, ссылок с профилей и так далее — помните, что подобные ссылки практически перестали работать для ссылочного продвижения. Не используйте для СДЛ хрумеры, спам по гостевым и так далее — да, можно получить временные позиции и положительные результаты, но в перспективе — минусов будет больше. Эти методы для СДЛ не годятся.

Тренды продвижения в 2014 году

1) Ссылки с социальных сетей
2) ссылки в верхней части контента
3) Тематика ссылки к посту
4) ссылки без анкора или без упоминания запроса в анкоре
5) ссылки с сайтов, имеющие минимальное количество беков с сайта
6) ссылки с сайтов с хорошим ПФ
7) Ссылки с трафиком (без разницы, есть ноффолов или нет)
8 ) ссылка появляется в контенте до индексации (статьи)

Практическое продвижение: ищем запросы для продвижения.

Представим на время, что мы решили продвинуть мой блог о Тае.
Для сбора реальных позиций можно использовать сторонние сервисы, например сервис «Видимость» от Мегаиндекс. Он бесплатный.
mega
Для моего блога показывается больше 250 позиций в поиске. Если позиций мало — добавьте сайт, через пару апов появится больше.

Ищем запросы, которые можно продвинуть:
mega2

Идем в Google Вебмастер, там тоже можно найти ключики. Выбираем НЧ, которые можно хорошо монетизировать:
strax

Далее ищем запросы с большей частотностью,которые не в топе:
pro

Какие запросы не стоит продвигать:

Обращаю внимание на вот такой вот запрос:
karta
Этот запрос продвигать бессмысленно, так как большинство людей просто не дойдет до вашего сайта, так как в топе отображается реклама, Google Карты и поиск по изображениям:
karta2
Пример запроса, который не стоит продвигать.
katoi
Опять та же причина — в поиске стоит «поиск по изображениям» + это однословник ВЧ запрос. Подобные запросы часто как влетают в топ, так и вылетают.

Где еще взять запросы близкие к топу?

а) Яндекс вебмастер, вкладка «Поисковые запросы», далее «Популярные запросы».
б) Если у вас установлен счетчик liveinternet.ru , ищите в вкладке
позиции в Яндексе и позиции в Google.

Закупка ссылок:

О закупке ссылок я писал очень много постов. Прежде всего рекомендую остановиться на закупке качественных ссылок для СДЛ.
Если вы решите закупать в Сапе, прочитайте вот это и это.
Если вы не готовы тратить большие деньги на продвижение или имеете много лишнего времени — мануал по получению бесплатных ссылок.

Вывод:

В качестве примера затрат на продвижения моего блога: потрачено 600 рублей на ссылки в GGL и почти 800 рублей в сапе (за все время существования сайта). В паре закупка шла с 2 главными цели, которые на текущий момент выполнены: позиции в топе и 10 тица.

Автор

С 2007 года занимаюсь созданием контент проектов и их монетизацией. Seo специалист, блоггер.

19 комментариев

  1. Евгений Ответить

    Спасибо. Интересно. Познавательно. Уровень статей растёт. Или я просто понятливей стал :-D

  2. september Ответить

    Привет.
    Чисто из любопытства — какие нч берешь в работу после отсева из топа? Я от 30 уников в месяц.

    • Devvver Ответить

      Если я правильно понял — ты имеешь ввиду частотность по Вордстату. Редко использую для отдельных статей фразы с частотностью меньше 150 по вордстату.

  3. jkeks Ответить

    Просто скажи, где поднять Тиц до 100 ? *CRAZY*

    • Devvver Ответить

      Цель? Самый дешевый — скрытый як клеим, далее сапа. Ну это так, чтобы на него любоваться :)

  4. Иван Ответить

    Отличный пост Деввер! Все описал как надо. Такого даже в Сеокоучинге нет 8)

  5. Miron Ответить

    Devvver, на тайском блоге не скролится главная до самого низа, скачет чего-то…
    Так же я там не нашел страницы с выводом всех постов из всех рубрик в хронологическом порядке, аналог того, как сделано большинство главных страниц сайтов.
    У тебя есть страничка «Все посты» или как-то так?
    Допустим сегодня обнаружил пост, которые был опубликован еще в сентября, хотя я вроде все посты пролистал… Неудобно это для постоянных читателей. IMHO

    • Devvver Ответить

      О проблеме знаю. Ищу пути ее решения. Раньше этот баг возникал только при очень маленьком разрешении, но после увеличения сайтбара вылез на главной.
      Все посты — выводятся только на главной. Буду скоро очень сильно изменять шаблон, так как нашел много недостатков.

  6. DimaX Ответить

    «например сервис «Видимость» от Мегаиндекс. Он бесплатный.»

    Помню, раньше натыкался на него, сейчас что-то не вижу, регаться надо теперь у них на сайте для доступа к этому сервису?

    • Devvver Ответить

      Доступ только после регистрации. Раньше был доступ , если я не ошибаюсь, без регистрации.
      Но это было очень давно.

  7. Pasagir Ответить

    Ништяк пост! Прям все в одном.
    Как раз недавно составил список запросов близких к топу по счетчику Li.
    p.s. Только вот кнопки соц сетей непривычные…

  8. zorra Ответить

    «Ссылки в верхней части контента», —
    думаешь это действительно так важно?

    • Devvver Ответить

      Проверенно личным опытом. Если в сапе закупаться только с подвала — в топ очень плохо лезут запросы.

      • Devvver

        Вечные проблему не решают, так как количество качественных беков очень мало. А большинство вечных ссылок по передаче веса ничем от сапы не отличаются.

  9. irocez Ответить

    Я кстати тоже заметил на счёт ссылок с rel=»nofollow»

  10. Мария Ответить

    А как можно определить действие ссылок с Nofollow, если они не отображаются в яндекс вебмастере? Или это чисто из-за существования «поведенческих» происходит?

    А ссылка в Википедии влияет на яндекс? У меня есть одна подобная, но видна она только в Гугле, Яндекс ее ни разу не показывал (я про вебмастера этих систем).

    • Devvver Ответить

      Проводить эксперименты с закупкой ссылок на запрос, который не продвигается и имеет стабильные позиции. К сожалению этот метод не хорош: дело в том, что ссылки с ноффолов не имеют прямого влияния на позиции, а косвенные. Существуют определенные % количества ноффолов ссылок на сайт. Другими словами — Яндекс понимает, что 100% ссылок на ваш сайт только без ноффолов — попахивает купленным ссылочным профилем.

Написать комментарий