Первое, с чего хочу начать свой мануал по созданию СДЛ — это предупредить о том, что вы столкнетесь с 2 трудностями.
Это негатив и отсутствие реакции (или более понятно — пофигизм).
Поговорим о пофигизме. Когда люди заводят свои блоги, сайт, портал — они как правило ожидают позитивной реакции от пользователей.
Они надеются на :
1) комментарии
2) социальная реакция(гугл+, лайки в контакте под статьей,кнопки «мне нравится»)
3) ссылки
4) позитивные отзывы
Тот, кто скажет, что мол мне это не интересно — врет самому cебе.
Как правило при создании СДЛ начальная посещаемость очень маленькая. Именно поэтому практически никто не реагирует на ваши статьи.
Иногда даже появляется обида: я написал статью в 10 раз лучше, чем один специалист, но у него на сайте 30 комментариев, а у меня ноль.
Или еще по другому — пару сотен человек просмотрели и ничего.
В чем же дело?
Данная ситуация объясняется очень просто. Только пару процентов в мире людей являются генераторами контента. Остальные люди просто воспринимают написанное, то есть они читатели. Когда читатель попадает на интересную статью — он ее читает, мысленно говорит
спасибо автору и уходит. Никаких взаимодействий, социальной реакции.
Так устроен мир, хотите вы этого или нет.
Для того, чтобы понять , что происходит, представьте себе ситуацию.
Вы играете в футбол. Вокруг противники, люди, которые за вас болеют.
Это дополнительная мотивация хорошо выступить. Любой спортсмен скажет, что публика и признание — очень важные вещи.
В случае с созданием СДЛ на старте нет положительной реакции. Вам кажется, что вы участвуете не в соревновании, а ведете
войну сами с собой.
Да, я не ошибся. Именно по этой. Вы как игрок на футбольном поле — без болельщиков и соперника.
Вторая причина — это негативные отзывы. Вы написали статью — а в комментариях вам кроме «100 раз обсуждали» «нечто подобное
я уже читал» «вы рерайтом занимаетесь» и «автор мудак» ничего не написали.
Почему так происходит? Вполне возможно — вы пишите о банальных вещах и не для своей аудитории. Но чаще всего причина — это то, что люди в интернете очень любят высказывать критические суждения, оскорбления и поддавать критике людей.
Это связано с многими вещами : анонимность в интернете, стресс в жизни и так далее. Каждый пользователь — бог, мастер критики и юмора. Их просто распирает от своей важности.
Очень важно на старте это понять и не брать социальную реакцию близко к сердцу.
Почему?
Дело в том, что недовольные будут всегда. Чем больше вы будете развивать СДЛ, тем больше будет людей, которым ваши мысли, идеи
не пойдут по душе. Люди, это нормально. Не стоит на это обращать внимание.
На какую критику стоит обратить внимание?
Это критика, с которой вы согласны. Постарайтесь оценить комментарий или реакцию пользователя и спросите себя:
1) какую цель преследовал автор высказывания?
2) думаю ли я так же?
3) если я последую совету — будут ли мне какие то бонусы с этого (увеличение посещаемости СДЛ, качества сайта и др.)
Проще говоря, если совет хороший и вы в состоянии его реализовать — выполняйте. Если вы чувствуете, что цель комментария — оскорбить вас — игнорируйте.
Я когда вижу оскорбительные выражения в свой адрес — я улыбаюсь:
Вы должны помнить, что 99% тех, кто оскорбляет вас — не в состоянии добиться даже вашего результата, это банальная зависть.
Вы делаете то, о чем другие только рассуждают. И по мере создания СДЛ и увеличения посещаемости у вас будет постепенно формироваться аудитория, которая больше лояльна к вам.
Почему я начал мануал именно с этой темы? Дело в том, что это основная причина, по которой люди забрасывают развитие хорошего сайта.
Люди поддаются критике, решают, что они что то делают не правильно и забрасывают свое дело.
Поэтому готовьтесь — к критике, негативу и пофигизму. Все через это проходили :) Я тоже :)
Ну и видео на посошок — а вы знаете почему в самолете нужно отключать телефоны? Теперь я узнал.
22 комментария
Спасибо, толково разъяснил.
А то действительно, руки опускались.
Статистика народ! Вот ваши комменты!.
хороший пост.
Ко мне ежедневно с закладок приходит около 30 человек, а комментируют единицы.
Как же актуально в связи с комментариями к последнему моему посту :)
Спасибо за статью! Объяснил всё на отличном примере про футбол =)
Видео ваще улёт :-D :-D
Чтобы читатель комментировал, нужно с ним общаться. Написать статью можно, разжевать что-то, донести. Но если вы ожидаете именно «спасибо» в комментариях, то не дождетесь.
Но если спрашивать, задавать вопросы, предлагать сделать лишний клик по опросу, то сможете оценить аудиторию, и наладить с ней контакт.
Люди любят, когда спрашивают их мнение, пользуйтесь этим, сами же написали только что)
Многие блоггеры заходят в этом слишком далеко и в комментах образуется срач, с таких пример брать не стоит, если такой цели не преследуете.
Спасибо, очень хороший комментарий.
Действиельно, важно очень взаимодействие читатель — автор.
Более того, есть важные аспекты еще — доверие, реакция окружающих, признаность автора.
Об этих вещах я напишу еще и вернусь к этому. Сейчас не стоит перегружать тех, кто только хочет начать.
Все правильно, у меня сейчас все так и происходит :-D
Сейчас как раз на этой стадии в своем марафоне «300 хостов в сутки». Просто ужас, стараешься, а результатов все нет и нет…
Я вообще комментарии отключил. Ориентируюсь только на посещалку. Нравится — растёт. Сильно захотят комментировать — есть рассылка. Зато это действительно будет по делу. Человек целенаправленно пробился и сказал. Таких приятно читать.
Молодец парень!
Всё жду, когда ты начнёшь продавать. А кнопки «купить» всё нет и нет. Уж чему, чему, а терпению в интернете ты явно научился. Даже этому стоит у тебя поучиться.
Я надеюсь этой кнопки никогда на этом блоге не будет.
Если честно — не по душе мне весь наш инфобизнес.
Данный курс 100% будет бесплатный.
даже не верится сразу что курс бесплатный. Приятно видеть что ты мыслишь категориями пользы для людей а затем уже выгоды. Спасибо. Качественно делаешь и с душой. Информация в статьях на блоге одна из лучших что я видел в даной теме.
Ну если вести блог ради комментов, то тут руки опустятся, даже если комменты будут. Какая-то не правильная цель получается…
Не ради комментов, а ради взаимодействия. 99% сайтов созданы вообще ради денег, вас это не смущает? :-D
Если по-честному, то любой сайт делается с какой-то корыстной целью. И эта цель не обязательно монетизация ;)
100 раз обсуждали :-D
Поздно :-D
Есть такое дело, но я спокойно к этому отношусь возможно потому, что блог — это мой не первый сайт и сделан он не с целью «заработать бабла в первый месяц».
Меня больше забавляет другая ситуация: когда БЕСПЛАТНО выкладываешь мануал какой-нибудь или палишь тему, а к тебе претензии и сомнения — вот тут действительно обидно =)
Вообще, примерно так себе блоггинг (и вообще, ведение СДЛ ресурса) для новичка в этом деле и представлял — писать в пустоту, общаясь с самим с собой как душевнобольной.
Спасибо за статью — буду более подготовленным, если не попаду в эти 80% что, бросают свои блоги на старте из-за отсутствия обратной связи.
p.s. в % «идиотов», которые покупают и верят в биткоины, я уже попал (исходя из тезисов вашей статьи про биткоин) *OK*
=) Спасибо за разъяснения, первый раз наткнулся на подобную статью. Обычно везде написано, что сразу после ведения блога начнут появляться ответные ссылки на вас если статьи хорошие :-D
Прям перед тем, как люди создают блог, заставлял бы читать статью в обязательном порядке! =) Молодец!
Спасибо, поддержал. У самого сайт совсем новый и вот стараюсь день ото дня настраиваться, что все получиться и не падать духом.