Содержание
Последнее время в обществе распространяется информация о влиянии подлива трафика на молодые сайты для увеличения трафика. Подается информация о чем то новом не имеющем аналогов ранее. И это очень странно, так как эта тема работает примерно с 2013 года.
Тема вообще всплыла в 2012-2013 году. Тогда были битвы о влиянии Директа на выдачу сайта в органическом поиске. Если до этого было устойчивое мнение о том что влияние отрицательное, то после начали появляться положительные комментарии.
При этом каждый понимал, что Яндексу не выгодно поднимать позиции сайтов в выдаче, а значит влияние не прямое, а косвенное. Спустя время стало понятно что причина подобного положительного роста — это влияние на поведенческие факторы. Так как в Директе начинали крутить новые и малопосещаемые сайты, то спустя время появлялись:
- Возвраты с закладок
- Переходы по брендовым и витальным запросам
- Поисковая система собирала ПФ на каждой странице достаточного для ранжирования
Как следствие сайт (при условии хороших ПФ) начинал расти в выдаче по поисковым запросам.
Именно поэтому важно иметь подписные базы, группы социальных сетях и пуши. Также очень сильно влияет на новые статьи ваше ядро которое живет на сайте. Если конечно оно у вас есть :) Для тех кто не понимает о чем речь — можете перейти в Liveinternet в раздел «Размер аудитории».
Апы ПФ которые учитывают подобный трафик срабатывают раз в 2-3 месяца, но бывает и несколько раз в месяц. Для учета поведенческих факторов нужно минимальное количество трафика для оценки. Есть зависимость от СЧ-НЧ запросов и конкурентности. Для НЧ запросов часто хватает 20-50 человек, в то же время дня СЧ запросов может и 100-200 не хватить.
Именно по этой причине лить покупной трафик на контентные сайты не очень выгодно. Но на этапе старта это очень хорошо работает, особенно когда у Яндекса очень мало информации о поведенческих на вашем сайте.
Где взять трафик? Первый вариант понятен — аккумулировать трафик в подписные базы и в дальнейшем собирать свою аудиторию. Второй я назову условно бесплатным. Это привлечение трафика с социальных сетей, групп. В большинстве случаев придется договариваться и платно размещать рекламу. К примеру я нашел одну тематическую группу в которую за 300 рублей в месяц я заливаю ссылки на свои статьи. Ну второй метод — это постить по разным группам и надеяться что не снесут.
Недорогие платные методы слива трафика
- Купоны Яндекс Директа и Adwords. Довольно сложно, раньше такое использовал.
- Слив трафика с чужих пуш баз (только на общие сайты)
- Выкуп неликвида у тизерных систем. Раньше я в свое время выкупал по 0.3 рубля неликвидный траф (по личной договоренности с админом). Ботов там минимум, так как накручивают в основном Россию
- Создание вирусных постов и видео и распространение в социальных сетях через рекламу(посев)
- Создание бесплатных тестов
- Инфографика
Брендовые и витальные запросы
Но лучше всего работают брендовые и витальные запросы. Они позволяют продвигать не только конкретные статьи, но весь сайт в целом. Для тех кто не в курсе — пример витальных запросов для моего блога:
- devvver
- devvver.ru
- Евгений Молдовану
Также сюда попадают все запросы которые подразумевают переход именно на мой блог. К примеру «СДЛ от Devvver» — тот кто вбивает подобный запрос хочет увидеть мой инфокурс. Мои контакты — аська или скайп.
О хорошем влиянии брендового трафика на позиции я узнал примерно в 2012 году. Один мой знакомый занимался заработком на смс. В то время он в социальных сетях знакомств (Мамба, Баду) постил линки на платники знакомств. Но тему быстро прикрыли, акки перебанили. Каждый раз когда он постил ссылку — акк сносили. И тогда он придумал схему как лить трафик без постинга ссылок.
Схема была следующая:
1) Он придумал инфокурс на основе американского курса о сквир_тинге. Кто не в курсе что это — лучше и не гуглить :)
2) Придумал уникальное название метода — название я уже не помню, но пусть это будет «методика Альфа».
3) Создал 100 женских профилей в Мамбе и Баду.
4) Написал софт который поддерживал 100 акков в онлайне.
5) Ясное дело ему постоянно писали желающие «познакомиться». Бот вступал в переписку и спрашивал после пары фраз о том, а в курсе то желающий познакомиться о «методике Альфа»? А то если нет — разговор закончен, лузеры ей не интересны.
6) Уязвленный парень лез в выдачу по запросу «методика Альфа». И попадал на обычный женский статейник-ГС где одна из статей рассказывала о такой методике которая появилась из США и мол ее можно купить за смс.
7) Конверсия переход-покупка методики зашкаливала.
Кроме этого спустя время автор на ГС запилил пару отдельных статей с отзывами о этой методике от девушек. Народ прочитывал все от корки до корки, в среднем на этих страницах человек проводил до 10 минут времени и просматривал все внутренние ссылки по методике.
Спустя время тема сдохла и автор начал развивать ГС и обратил внимание что посты автоматом залетали в топ. Так как мы общались он похвастался мне об этом, мол в чем может быть причина такого траста? Ссылок нет, ГС, качество статей среднее.
Просматривая статистику я обратил внимание на хорошие ПФ и запомнил его метод, применив на других сайтах. Схема не просто работала — она была просто бомбой!
Спустя время всплыла тема с спамом на Ютубе (сейчас не работает), где через Google лился брендовый трафик на сайт. Так вот — в таком случае сайты тоже обладали очень хорошими поведенческими.
Пример для привлечения трафика с соцсетей
В 2013 году для привлечения социального трафика и получения ссылок мне создали скрипт (за 10 долларов).
За все время получено более > 10000 переходов, общее количество полученных ссылок около 2000 штук. С временем почти 90% отвалилось, но не в этом суть.
За 10 долларов чтобы я смог бы получить? Купить ровно одну хорошую ссылку в GGL. А тут было получено около 30 ссылок (основные ссылки с noffolow, но сейчас и они учитываются поисковыми системами).
Так что используйте все методы на старте сайта для привлечения трафика. При хороших поведенческих это повлияет на развитие и рост вашего сайта.
19 комментариев
С пушами надо попробовать поиграться
Добрый день, а сколько делать подбил и какое продолжительное время например неделю каждый день по 100 уников примерно.
Давно слышно об этом, кто от куда лить пробует, я не верю! ПФ нет и не было никогда )
Спасибо за то, что делишся полезной инфой!
Подлив хорошо работает, особенно для новых сайтов
Классная инфа, годная, раньше поебень писал 3-4 года назад, теперь прям аналитические статьи пишешь, повзрослел или семью завёл?
У всех свой вкус :)
По поводу ссылок, ты немного не прав, эти ссылки имеют отношение к кнопке мне повезет! Достаточно чтобы твое доменное имя было уникальным или название сайта было первым в выдаче гугла, и поэтому запросу автоматом будет переходить на сайт. Может в ютубе сейчас и не работает — не проверял, но в спаме и емейл рассылках до сих пор активно используется.
Возможно я не правильно выразился. Я имел ввиду не работает сам метод спама. А редирект работает, даже на моем блоге проверяется.
Добрый день.
А сколько нужно подливать трафа в день или месяц по 100 или тысячи посетителей нужны чтоб получить траст в Яндексе.
Есть примеры в тексте
>Для НЧ запросов часто хватает 20-50 человек, в то же время дня СЧ запросов может и 100-200 не хватить.
Экономически лить траф для поднятия в топе не выгодно.
Спасибо за ответ, а сколько по времени лить на нч сч неделю месяц квартал?
Перечитайте статью заново.
Добрый день, Евгений. Спасибо вам за блог, очень интересно читать. В этой статье вы пишете о скрипте для привлечения социального трафика, но по ссылке он к сожалению не доступен, поэтому нет возможности посмотреть как он работает. Можете объяснить в чем его суть?
Выше я объяснял — тест где есть возможность угадывания кто на картинке — женщина или мужчина.
С выдачей результата и возможностью поделиться.
Добрый день. В статье идет речь о скрипте, который по кнопке пример сейчас не доступен. В чем была его суть?
Можете через Вебархив посмотреть. Ну и скриншот ниже есть.
Суть — пользователю предлагается пройти тест и определять кто на фотке — женщина или мужчина.
В конце выдавался результат и предложение поделиться своим результатом.
1) Евгений, но ведь в примере с сайтом про Тайланд тест вёл на конкретную страницу с опросом, на неё же, я так понимаю, и было предложение поделиться. Так вот, возникает вопрос: а в целом сайту разве есть от этого польза? Тем более в данной статье написано, что поведенческие собираются для отдельных страниц.
2) Имеет ли смысл подливать на ещё не проиндексированный сайт?
3) У меня запросы вида «скачать то-то то-то», столкнулся с тем, что народ ищет кнопки, обычно нифига не читает и никуда внутри сайта не переходит, в лучшем случае немного останавливается на картинках и системных требованиях. В общем, ПФ получается очень плохой, от 3 сек, может 15, 30, минута, несколько, в общем разброс большой, но большинство до 30 секунд. И вот я думаю, а есть ли смысл? Как бы такими поведенческими себе только не навредить на старте… С другой стороны, у конкурентов из топа ещё проще и неизвестно, что там у них с этими метриками.
1) Да, поведенческие набранные для отдельных страниц в целом влияют на другие.
2) Цель какая? Если формировать поведенческие — то можно. Если ради индексации — есть и более дешевые методы.
3) Ваши поведенческие не должны быть хуже конкурентов. В вашем случае важно чтобы человек получал то что запрашивает.
Если он получил — длительность времени нахождения на сайте не играет роли.