Три человека мне задало практически один и тот же вопрос – зачем я продал сайт? Разве не логично постоянно реинвестировать доход? Поднять новый сайт с нуля стоит намного сложнее и дольше по времени, в чем смысл был продажи?
На эти все вопросы я отвечу в подробностях и нюансах.

Начнем с самого простого – многие увидев цифру дохода в 500 долларов в месяц решили что это постоянный доход в месяц и даже начали рассуждать о том, что стандартная окупаемость это 500 долларов в месяц * на 24 (месяца) = это точно не 6150 долларов которые я получил с продажи. Мол продешевил, дешево отдал.

Ответ на этот вопрос очень прост – в Таиланде (о котором создан сайт) есть понятие высокого сезона и низкого. Средняя посещаемость в низкий сезон падает примерно в 2 раза. При этом доход падает немного больше чем два раза, так как ставки в Adsense и РСЯ падают, становится меньший доход с партнерских программ.

Кто работал с сезонными нишами сам знает об этом. Один из возможных покупателей попросил меня рассчитать реальную окупаемость сайта с учетом падения трафика с весны по осень и я ему сказал реальную окупаемость – это порядка 19-20 месяцев (положительный прогноз).

Почему не реинвестировал доход?

Мысль о реинвесте была. Как я мыслил: проблема сайта в том что у него падает посещаемость весной и летом. Может стоить написать 50-100 статей о странах которые хорошо посещаются весной и летом(например Черногория, Грузия, Израиль, ОАЭ)? При условии что я поеду в эти страны я смогу написать еще контент и отдохнуть.
Логика:

  • Я отдыхаю в новой стране, делаю фото и видео
  • По заранее готовому ТЗ создаю статьи


Схема очень хороша при условии что вы хороший копирайтер и у вас есть лишних пару тысяч долларов на путешествия. Но был один нехороший момент – в процессе публикации статей я довольно сильно выгорел. Написание статей на тему путешествий – не самое мое любимое занятие, я больше люблю писать о блоггинге, SEO и маркетинге. Да и в экономическом плане это намного рентабельнее.
Еще одна неприятность – если сайт трастовый то новые написанные статьи встанут в топ не раньше чем через 2-3 месяца, а стабильный результат – от 6-12 месяцев.
Кроме этого написать самостоятельно 50-100 статей – на это может уйти от 6 месяцев до 1 года.
Итого давайте считать:

  • Оценка сайта – 6200 долларов
  • Инвестиции в создание статей (путешествия) – 2000 долларов
  • 6-12 месяцев на написание и публикацию статей(практически полная занятость)
  • На выход в топ статей еще от 6 до 12 месяцев

Что мы получаем? Получаем минимум 1 год постоянной работы над сайтом. Еще около 1 года на получение результатов.
Давайте представим что запостили 100 статей и получили такой же результат как и на статьях о Таиланде. То есть 3000 человек дополнительно в сутки с весны по сентябрь и около +1500 трафа зимой (заранее пишу что эти результаты очень оптимистические).
Что мы получим? Сайт с средней посещаемостью около 4000-5000 человек в сутки без сезонных проседаний. Итого получим около 500 долларов дохода в месяц, то есть теперь можно будет считать 500 долларов * 24 месяца = 12000 долларов оценка стоимости сайта.
Казалось бы вот профит: мы получили на 6000 долларов больше + минимум еще за 2 года получим 6000 долларов с дохода. Если отнять затраты в 2000 долларов на путешествия – получится доход около 16000 долларов
На бумаге все круто.

Реальность

Мы не учли одного. Во время этих 2 лет создания сайта нам нужно жить на какие то доходы. У меня самая минимальная комфортная планка для жизни – это от 300 долларов в месяц. Тут стоит указать что я живу в Украине, если вы живете в России, да еще к примеру в Москве – у вас минимальная сумма будет еще больше.
Итого можно отнять от наших 16000 прибыли около 7500 на жизнь и получится около 8500 долларов. В целом не плохо, но весь сценарий мы рассчитывали как положительный.
Но тут маленький нюанс – получается что если мы следующие 2 года не создадим себе источник дохода с не меньшей доходностью, то мы опять попадаем в колесо. На что это похоже? На белку в колесе, пассивным доходом с сайтов тут не пахнет.

Что же получается?

Получается что эта стратегия в ближайшем будущем не даст возможности выйти на пассивный доход . Эта стратегия очень хороша если становиться travel блоггером. Более того если параллельно развивать еще и группы ВК,ФБ, активно вести Инстаграм и Ютуб то вообще все будет в шоколаде! Только за счет создания текстового контента можно зарабатывать на путешествия и жизнь. Но есть ложка дегтя. Даже при оптимальном расчете и хороших условий я получу примерно 8500 долларов дохода, но я могу всего этого не делать и уже получить 6150 долларов сэкономив два года своей жизни.

Я уверен что если вы дочитали до этого момента у вас начинает рождаться вопрос. Ну хорошо к примеру – эта схема не рентабельна и не идеальна. Потому что тут много телодвижений и самостоятельное написание статей. Надо делегировать и запустить конвейер статей ! Нанять копирайтеров, КМ и пусть развивают сайт дальше!
Об варианте развития сайта с помощью конвейера я напишу в следующей части этого поста. В нем же и рассмотрю негативный вариант развития событий.

Автор

С 2007 года занимаюсь созданием контент проектов и их монетизацией. Seo специалист, блоггер и активный путешественник.

8 комментариев

  1. Офисный рабочий Ответить

    Всё правильно написано, люди, которые задавали вопросы, почему ты не сделал так, почему ты не сделал эдак, сами не могут подумать головой и посчитать на бумажке время, трудозатраты и вообще шанс удачного расклада…

    P.S. Вот тоже недавно садился, думал создать сайт под контекст, посчитал затраты на дизайн, на статьи, на закупку ссылок, время до выхода в топ и набора траста, длительность окупаемости и понял: “До свидания”. Без пары лямов в кармане и стабильного дохода в сайтостроение нынче можно даже не соваться.

    • И сколько же в этих расчета заняли расходы на дизайн?)))))) 2-3 тысячи рублей и максимум день чтобы натянуть на сайт? не смеши, даже с дефолтными темами все прекрасно лезет в топ. Основные затраты идут на создание контента.

  2. Из какого ты города в Украине? 300 дол. для крупных городов маловато будет, особенно если считать съем жилья…

  3. Да нормально продался сайт, все правильно сделал. За 2 года яндекс запустит какие-нибудь яндекс.путешествия и сам себе будет откручивать рекламу по всем тур.запросам и плакал пассивный доход. Уже вон по медицине отжали траф, почему этого не произойдет с путешствиями?

    Я для себя сделал вывод, что имеет смысл делать сайты только под серые темы с “душком”, в которые яндекс точно не сунется в ближайшие n-лет или просто работать на дядю.

  4. “Сайт вышел на стабильные 500 долларов дохода в месяц с Adsense, РСЯ и партнерских программ. В связи и желанием продать сайт и близким концом высокого сезона начиная с ноября сайт перестал наполняться. Этим и объясняется просадка между ноябрем и декабрем.”

    Это цитата с твоего поста))) видимо фраза “стабильные 500$ дохода в месяц” и вызвало эти вопросы)) ты имел ввиду видимо все же в пик сезона)))

    Что касается продаже, то тут можно и по другому взглянуть на это. Но нужно понимать, у тебя вся картина перед глазами, а у читателей лишь часть. Я к примеру не знаю, есть ли у тебя еще какой-нибудь доход или только этот сайт. Предполагаю что был и другой доход и в экстренной продажи необходимости не было, отсюда и был вопрос ” А зачем продавать?”.

    Что касается окупаемости, продажи и т.д. Можно и по другому на все это взглянуть.

    1. У тебя по факту был трастовый, прокачанный сайт, у которого был минус – это сезонность. Проблема данная решается, ты сам ее описал, добавлением контента, который будет давать трафик в другие месяца. После продажи новый владелец так и сделал. И вот тут нюанс, на новом сайте толкнуть в топ статьи сложно, но на сайте у которого такой трафик это в разы легче сделать, даже элементарной перелинковкой и блоками привлечения внимания. Плюс можно было добавить контент который не зависил бы от сезона, а отвечал на общие вопросы туристов.
    2. Новый контент на сайт не обязательно самому писать и кататься по странам, как ты и написал, можно было найти копирайтеров с соответствующим опытом. Сейчас уже каждый где-то да был.
    3. Если ездить самому, то можно было взять страны, города которые ближе географически к тебе расположены и за счет этого удешевить отдых.
    4. Самое интересное. Вот продал сайт, но ведь нужно получается эти деньги вложить. Я так понял часть пойдет в создание нового. Так на это также потребуется время и средства, плюс сроки вывода в топ, в чем принципиальная разница между продвижением новых статей на старом сайте? С новым сайтом как раз риски выше и работы не меньше.
    5. Вложив часть полученных денег, ты вернешь столько же или больше? Если столько же, то получается потратил время, проделал работу и получил все тот же сайт, все с тем же доходом))) если конечно получилось повторить результат.

    Основная проблема все же я так вижу, что тебе просто не интересно на эти темы писать самому, а с делегирование заморачиваться не стал.

    • Евгений Молдовану Ответить

      Ты задаешь те вопросы на которые я хотел дать ответ в 2 части. А именно по делегированию, почему все таки новые сайты а не старые,
      что лучше продвигать старый сайт или с нуля.

Написать комментарий