На форумах и блогах встречается теория квоты в поисковой выдаче. Другими словами — искусственные ограничения показов в поисковой выдаче. Сторонники этой теории объясняли, что количество показов искусственно создается для распределения трафика по сайтам в топе.
Полгода назад я столкнулся с сторонником такой теории. Мне она не очень понравилась, но от предложения проследить за такой зависимостью я не отказался. Я наблюдал за 3 сайтами, которые имели много трафика с гугла и хорошо развивались. Я добавил их в Гугл вебмастер, чтобы отслеживать количество показов и кликов.
Пронаблюдав 3 месяца за сайтами, я обратил внимание на некоторые особенности:
1) Рост показов сопровождается «рывками». Я не заметил связи с ссылочной закупкой и другими факторами.
2) Добавляемые статьи затачивали под НЧ. При нахождении в топе почти всех НЧ начинался рост по СЧ этих же статей.
3) В случае движения в топ по СЧ эти статьи имели плохие ПФ и отказы, наблюдался откат показов в Гугле.
4) Большое количество показов по СЧ-ВЧ, при котором трафика получается мало (например сайт находится в топ 5-10 позиции,
вроде бы топе, но кликов почти нет) ведет к откату количества показов в том числе по НЧ.
5) Время от времени Гугл любит отключать картинки (авторство) и звездочки (рейтинг). Похоже это нужно для вычисления ctr кликабельности в серпе без дополнительных фишек. В дальнейшем эти данные используются для ротации сайтов в топ 10.
Выводы которые всплывают с данных фактов:
1) Таким образом «квота» возможно существует. Ее цель — сайты с хорошими ПФ поднимать выше в топ для ротации, дабы определить их ПФ. Если они хорошие — сайт остается в топе. Нет — следует откат позиций.
2) Не стоит в Гугле продвигать фразы ВЧ-СЧ, если не дотягивать их до полного топа (1-5 позиция), иначе это будет негативно
отражаться на позициях по НЧ.
3) В случае попадания в топ по ВЧ и хороших ПФ это фактически гарантирует на попадание в квоту на СЧ-НЧ (но не гарантирует
топ, так как для СЧ-НЧ будет проводиться отдельная проверка на ПФ).
Хотелось бы выслушать замечания тех, кто наблюдал над ростом показов и кликов в Гугле. Замечали ли вы нечто подобное?
9 комментариев
:-D Надо спросить у Мэтта Катса, что он по этому поводу думает :-D :-D :-D
Я сторонник данной теории.
У меня есть сайты, которые годами имеют один и тот же трафик.
Я так-же сторонник теории квот. Как пример, есть сайт, я продвигаю отдельную его страницу дабы поднять её(страницы) позиции.. Через время позиции ростут, соответственно и траффик на данную страницу. Однако пропорционально тому как ростёт траф на данную продвигаемую страницу, так-же падает траф на другие. По итогу в стате общая посещаемость сайта остаётся такой-же.
Так-же скачки. Траф линейно ростёт примерно неделю-две, подходит к своему максимуму, потом в течении суток резкий скачёк, и на следующий день проседает на 20-30%. Далее в районе месяца траф находится примерно на одному уровне, и снова недельный рост с падением.
ИМХО, это связано с тем, что глобальный АП у Гугла происходит раз в месяц. Замечал такое пару раз и кое-кто вроде затрагивал эту тему.
Есть такая штука, да.. У меня с одним проектом вообще беда — по гугл.статистике у меня трафик прет просто лавиной, а смотреть в я.метрику одно разочарование — с гугла трафа нет. А в целом если отследить те показы/переходы из г.вебмастера — моего сайта нет. А стоит одному запросу скакнуть в топ, то сразу траф отключают на остальные страницы
Не знаю, как на счет квот в Гугле, но то, что Яндекс умеет палить сайты сделанные и продвигаемые по 1 шаблону, что еще и размещаются на 1 ip — факт.
Google не отслеживает ПФ. «Квота» — это очередной СЕО-миф.
Не говорите глупости Славко. Гугл как и Яндекс обращают особое внимание на ПФ, и по ним в основном строят выдачу. Ссылки же сейчас имеют наименьшее значения.
Нужна помощь , создал сайт в Гугл засунул много фото , теперь хочу добавить новые фото , а в ответ пишут
Превышена квота на хранение данных. Удалите ненужные файлы и повторите попытку.
А как это сделать? Подскажите кто знает.