Поднимаем поведенческие факторы

Blue Business Graph with arrow upСегодня мы поговорим о поведенческих факторах. Помните, что самое главное для СДЛ – давать ответ на запрос пользователя. Кроме этого нужно стараться заинтересовать пользователя остаться как можно больше на сайте и просмотреть как можно больше страниц.

Для себя лично я делю поведенческие факторы на 2 типа : внешние и внутренние. Деление символическое, так как часто факторы очень переплетаются между собой.

Внешние поведенческие факторы:

1) Title и дескрипшион в выдаче ПС
2) Микроформаты (Фотография автора в выдаче)
3) Переходы с RSS лент, траф с помощью SMM
4) Социальные сигналы (как seo фактор)

Внутренние поведенческие факторы:

1) Время просмотра на сайте (среднее)
2) количество просмотров (среднее на человека)
3) количество комментариев (на статью)

Внешние факторы:

Давно уже известно, что ctr в выдаче по запросу влияет на позиции по запроса. С каждым днем значение это увеличивается. Нет, я не рекомендую пытаться накрутить эти показатели.

Я рекомендую создавать более интересные дескрипшион и титл и более качественные статьи.
Как выделиться в выдаче среди других сайтов?
В первую очередь узнать, что существуют микроформаты(семантическая разметка), которые и отвечают за это действие. В многих случаях в топе будет отображаться рейтинг или например ваша фотография в выдаче.
Вот пример в выдаче:
micro

Сделать вывод фотографии(подтвердить авторство в Google) – 10 минут, но эффект просто поражающий – в некоторых случаях ctr в выдаче увеличивался до 30%.
Если у вас на сайте есть видео – подключите микроформаты(Schema.org) для видео, есть фотки – для фоток.
В некоторых случаях разметку и не нужно использовать – она уже реализована. Например вставляя видеоролик с Vk.com вы автоматом начинаете участвовать  в выдаче Яндекс Видео и Гугл Видео.

Старайтесь максимально использовать эти возможности, именно благодаря таким мелочам у вас появится возможность обогнать конкурентов.

Также обратите внимание на возможность привлекать аудиторию, которая будет возвращаться на ваш сайт.
Пример:
1
Это создание группы в Контакте, твиттер аккаунт с новыми постами или RSS лента через Feedburner.
Пример: получение нового поста через Яндекс ленту
2

Публикуйте свои посты, раздавайте линки. Дайте возможность делиться пользователям вашим контентом или ссылками на него.
Пример: установленный скрипт от Яндекс Share
3

Внимание! Есть информация, что подобные плагины шпионят за статистикой на сайтах. Поэтому цеплять только на СДЛ проектах.

Поисковые системы отлично видят живые переходы с социалок с помощью тулбаров. Также обращаю внимание на социальные сигналы как seo фактор. Обязательно сделайте иконку (отображается только в яндексе).
4

Внутренние факторы:

Один из главнейших факторов – это время просмотра на сайте. Заинтересуйте пользователя, чтобы он посмотрел как можно  больше постов.
Что помогает этому? Во первых, красивый не напрягающий зрение шаблон и шрифты. Высокое качество постов, структурированная подача информации.
Используйте видео в своих постах, так люди намного лучше воспринимают информацию. Более того, в некоторых случаях только видео в состоянии передать состояние или ситуации. Обязательно в тексте аргументируйте причину для просмотра или делайте небольшое описание того, что в видео.
Пример(скриншот, не видео):

9

Красным – описание для видео, побуждающее посмотреть его.

Также  важны сервисы, функции развлекательного характера и другое. Пользователь больше времени проводит на сайте.

Комментарии:

Хотелось бы обратить внимание на комментарии. Комментарии очень важны для сайта, так как показывают социальную реакцию на контент.
Ясное дело, что желательно чтобы комментарии несли позитивный смысл. Излишний троллинг, оскорбление и другие
противоречивые комментарии, когда пользователь не разобрался и написал – лучше удалять.

Общайтесь с аудиторией, многие пользователи будут возвращаться на сайт, чтобы прочитать ваш комментарий.

Что делать, если нет комментариев?

Так бывает. Количество активных пользователей в среднем меньше 1%, ничего страшного. Я рекомендую или купить подобные комментарии или  попросить друзей прокомментировать посты.

Например на моем блоге первые комментаторы – это мой брат и товарищи, с которыми я тусил в Таиланде.  Через определенное время появились свои комментаторы.

Что хотелось бы еще упомянуть – комментарии улучшают и создают видимость СДЛ. Кроме этого, в среднем 4-7 комментариев задерживают читателя до 20 секунд. Многие читатели докручивают скроллом до комментариев и пытаются оценить – нормально ли написал автор? Прав ли он, стоит ли это вообще читать или верить написанному?

Именно по этой причине я рекомендую “глушить” особо яростных троллей-комментаторов. Минусов от подобных комментариев будет больше, чем положительного. Критику удалять не стоит.

Следующим важным фактором является количество просмотров. Как увеличивать количество просмотренных страниц?

Во первых, давать внутри постов ссылки на предыдущие посты или статьи. Это очень положительно влияет на время нахождение на сайте и просмотры.

Также установите плагин для красивого вывода похожих постов, создайте в сайтбаре вывод самых интересных статей, на которых читатели наиболее задерживаются (узнать можно с Метрики или статистики ЛИ).
Пример у меня на блоге(без плагинов) :
5

Поощряйте тех, кто распространяет ваши посты или комментирует. Если у вас проблема с количеством комментариев, можно использовать небольшие конкурсы (вроде 100 рублей самому активному комментатору) или создать отображение в сайтбаре последних комментариев.
Пример:
6

Также в комментариях давайте ссылки на своих же другие посты или статьи, которые более подробно объясняют тему.
7

Кстати для получения вопросов я использовал хитрость:
Находил группы в контакте по Таиланду и писал в них, что я прожил в Таиланде больше полгода и с удовольствием отвечу на вопросы новичков. После такого обычно выносили личку вКонтакте вопросами.
Пример вопросов:
8
Я отвечал на них в контакте(личка), но никто не мешает импортировать их к себе на блог. Единственное – не используйте реальные данные и не выкладывайте персональных данных.

Юзайте на здоровье методы:)

Категория:SEO

AuthorЕвгений Молдовану

С 2007 года занимаюсь созданием контент проектов и их монетизацией. Seo специалист, блоггер и активный путешественник.

  1. За фишки с комментами спасибо! Как то упускала момент проставлять ссылки.

    А а вот –
    “Сделать вывод фотографии(подтвердить авторство в Google)”-некомильфо для сайта, а если кто продвигает личный блог,то конечно можно
    **
    Просмотры тема для меня спорная -если чел пришел узнать как пожарить картошку,прочел, узнал,пошол варить, то я рада =)

    • Чудо, никто же не заставляет выставлять свою личную фотографию :) А для кулинарных сайтов в Яндексе есть отличные микроформаты:

      По поводу картошки – кроме картошки он не откажется от рецепта том ям кунг и другой всячины. Главное ему напомнить, что можно подписаться на новости или интересные рецепты

      • Ну как-то я чужую морду лица не могу поставить – я вредная – только себя любки)))

        2) ну дык, если бы была только кулинария то может и повозилась бы (муторно все это),
        а то у меня разное и я прикинула и подумала -а оно мне надо…,тем паче что я ни разу не программист :-D А ПС родной один раз сам составилснипет из того чтобыло поблизости на сайте, я обалдела от такой любви :-D

        • Программистом быть не нужно – поищите, уже есть готовые плагины (наподобии hRecipe ) для WordPress.

          • пытался подтвердить авторство, хоть ты тресни не нашел где в вебмастер гугле вводить адрес сайта.

          • Это делается в аккаунте Google+

          • использовал инструкцию от самого гугла. но без картинок )) так что не нашел

      • и этого не делала и за это спасибо – “Главное ему напомнить, что можно подписаться на новости или интересные рецепты”
        Ну усе надо открывать новую тетрадь и записывать за вами ! Прям все спалил!))

  2. Можно сделать еще так http://joxi.ru/ZeT4Uv3JTJBfeWDJjn8, я очень часто использую UTF метки в Гугле и Яндексе. (немного пиара пустого блога %) )

    • Костя, сайт лежит, скриншот не вижу :(

  3. Метод с ВК довольно интересный. Можно отвечать на вопросы сразу на сайте, а далее давать пользователю ссылку…дополнительный целевой трафик)

  4. А как гугл смотрит на то, если поставить не свое фото, а тематическую картинку?

    • Он различает лица. Изображение должно быть как минимум среднего качества.

      • а все-таки, если добавить картинку, что будет? ничего/удалят фото/блокируют аккаунт ?

        • Я уже сталкивался с такой ситуацией, пропала фотография из выдачи.
          Кстати говоря – мне кажется аккаунты просматривают вручную, не рекомендую пытаться обмануть, получите штраф, микроформаты перестанут показываться.

  5. Шикарная статья получилась, спасибо Devvver.
    Интересно будет посмотреть результаты прожега через Feedburner спустя некоторое время, я что-то забиваю всё время на это дело :(

  6. Если комментарии стоят от ВК, ПС может их палить? Или непосредственно по ссылкам с самой сети вычисляет этот комментарий?

    • Комментарии от ВКонтакте можно даже заставить проиндексироваться, есть наработки.

      • Можешь поделиться?:)
        Это случайно не по средствам сервиса Cackle ?

        • У меня нету. Помню что продавали на серче в виде плагина. Точно не Cackle

  7. “для кулинарных сайтов в Яндексе есть отличные микроформаты” – получается, так можно выводить несколько фото товаров???! почему же этим никто не пользуется, по памяти – просто не помню, чтобы видела в выдаче?

    • Пользуются, ниже Александр дал пример выдачи, там несколько таких сайтов.

  8. > Что делать, если нет комментариев?

    Прокомментировать самому

    > Комментарии от ВКонтакте можно даже заставить проиндексироваться

    … только если вывести/спарсить их из ВК и разместить их у себя.

    • Не обязательно. Найду тему на Серче с продажей плагина – скину ссылку.

        • Да, это он. Правда попробовал проверить пример – там почему то в кеше даже комментариев нет.

  9. Ключевая фраза:
    “HComments парсит у контакта комментарии и выводит их в теге noscript.”

    ПАРСИТ и ВЫВОДИТ.

    Но если что-то/кто-то парсит у в контакте – очень стрёмно. Они сразу просекают и блокируют (могут).

    И судя по неработающим примерам и датой последней активности в обсуждении уже не работает

  10. Вопрос не по теме, но все же: как сейчас твои дела с ПАММ счетами? Инвестируешь или нет?

    • Я уже писал про это. Поняв, что это лохотрон, ничем далеко от МММ и биткоин не отличающееся – вывел через 2 месяца деньги.

  11. Хороший пост. Но лично я на ПФ не заморачиваюсь.

  12. Для микроразметки нужно использовать только фото (себя, кого-нить левого) и ничего больше? А можно ил для микроразметки использовать заглавную картинку статьи, например?

    • Только свою фотографию. Картинки товара, услуг запрещено.
      Скажу , что картинки человека достаточно, это сильно привлекает внимание.
      Если хотите еще большего эффекта – мой личный совет – используйте картинку лица, направленного в сторону описания.

  13. Также можно поведенческие факторы купить,на ******.А лучше правильно продвигаться по ключевикам и все само собою будет

    • Не советую использовать любые сервисы накрутки поведенческих. Они не работают.

  14. Я не соглашусь я знаю один сервис где за 500 рублей вы сами регулируете поведенческими факторами и по 1о ключевым словам хватает эти деньги на месяц и еще остаются,а секрет не вы даю.
    Лично я сам ее пользуюсь люди накручивают все.Я не занимаюсь рекламой тут.

    • А может мне подскажете =) а то без советов вебмастеров не обойтись мне :(

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *