Я думаю вы уже в курсе что 14-18 марта Яндекс обновил сигналы метрики Proxima для медицинских, юридических и финансовых тематик. Анонс новых сигналов дал Яндекс 25 марта на 10 вебмастерской конференции.

Напомню что метрика качества Proxima не очень получила известность, seo оптимизаторы больше запомнили ее числовое значение выражаемое через Икс. Индекс качества сайта (ИКС) — это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса.
В феврале и марте произошел учет новых метрик Проксимы которые были собраны в течении года с предыдущего апа (напомню что в марте 2020 был довольно мощный ап по медицинской тематике).
Для того чтобы понять что такое метрика Proxima стоит просмотреть все доклады Яндекса:
В 8 вебмастерской (анонс Proxima в 2018 году)

9 вебмастерская (ноябрь 2019 года):

И десятая вебмастерская (март 2021):

Если вам лень пересматривать несколько часов видео выделю главное.

Главные метрики Proxima:


Все данные метрики Яндекс получает с помощью асессоров с Толоки и асессоров на ставке (есть и такие). Большинство seo специалистов недооценивают роль влияния данной биржи на ранжирование в Яндексе. А фактически все что не касается автоматических данных которые можно получить с страницы решается через этот сервис. Справедливости ради стоит сказать что более 80% заданий на Толоке не касаются оценки сайтов и нужны для развития других подразделений Яндекса (Яндекс такси, Алиса и так далее).

Пример заданий в Яндекс Толоке

Основные задания появляются только в Я.Щит, Я.Лисичка, Я.Единорог (и очень редко в других). Задания без Я. не принадлежат Яндексу и могут быть от сторонних компаний.

Время от времени некоторые важные задания появляются и в других разделах.

Также часть заданий зависят от рейтинга и не показываются пользователям которые не выполняли задания.

Вероятность решения задачи на странице и сайте

К этой части метрики Proxima относятся задания связанные с нахождением решения на ответ пользователя. Данную метрику формируют много заданий. Пример таких заданий – поиск контента на странице, оценка качества страницы, проверка работоспособности видео и скачиваемого контента. Также это поиск определенных фич сайта/
Пример – наличие на коммерческом сайте онлайн консультанта:

Или вот отдельной страницы организации:

Вот поиск на коммерческом сайте количества объявлений (нужно для оценки вариантов выбора на сайте)

В эту же метрику Proxima относятся задания на поиск:

  • Наличия кнопки купить на сайте
  • Наличие товара
  • Ассортимент

Для информационных сайтов – наличие релевантного ответа, возможности скачать софт для запросов связанных с программой, наличие проигрываемого видео на сайтах для запросов связанных с видео.

Лояльность аудитории

Лояльность аудитории – вычисляемая на основе закладочного трафика, брендовых запросов метрика. Также учитывает ctr в поиске при пользовательской выдаче (где уже посещенный сайт показывается на намного выше в поиске по похожим запросам).
Учитывается также время проведенное на сайте, количество страниц, невозврат пользователя в поиск по этому же запросу.
Сюда же входит доверие к бренду и уже полученные услуги.

Например если вы десятки раз заказывали на одном интернет магазине вещи то скорее всего Яндекс в выдаче будет рекомендовать товар именно с этого сайта.

Также большой весом являются положительные оценки сайту, отзывы в соц сетях и форумах, отзывы в Яндекс Маркете, Справочнике, картах и т.д.

Баланс полезного и навязчивого

Я думаю это самый понятный пункт. Это касается удобного дизайна, минимума рекламы.
Для примера Яндекс учитывает количество размешенной рекламы на первых 3 страницах. Более подробно об этом писал в посте о правилах размещения блоков рекламы adsense и РСЯ.
Пример такого задания с проверкой на зарекламленность:

Также были отдельные задание проверяющие рекламу на сайте на мошенничество. Например любой вариант лечения серьезных проблем с помощью фуфлометодов:

Еще

Сюда же относилась реклама позволяющая быстро заработать с рекламой криптопомоек, финансовых пирамид(HYIP).
Отдельно выделялась реклама сайтов с желтыми новостями и контентом вызывающих отвращение.
Примеры выполнения заданий:

Такие задания возникают время от времени и не находятся постоянно. Как правило проверка длится 2-3 недели после чего подобные задания исчезают.

Также проверяются отдельно рекламные блоки с сексуальным подтекстом(пример):

Мошенничеством считаются также любая реклама с геотаргетингом по IP, когда в объявление подставляется город:


Первое объявление – с помощью московского прокси, а второе – на моем родном IP которое определяется по geo не совсем точно – вместо Херсона село в Херсонской области.

Индекс попарного сравнения

Это одна из самых важных метрик Проксимы. Фактически по сравнению сайтов из топ 10 по ключу из общих кластеров (по семантическому ядру) ваш сайт сравнивается с конкурентами в топе. Чем больше сравнений вы выиграли – тем лучше для вашего сайта. При этом есть 2 основных вида сравнений – это сравнение выдачи и отдельных сайтов между собой. Также отдельно сравниваются выдачи и сайты по десктоп и мобильной выдачи.
В заданиях дается цель выделить сайт с наиболее привлекательным контентом, дизайном и полностью отвечающим на вопрос пользователя. Учитывается также реклама, расширенность ответа, качество форматирования текста.
Пример попарного сравнения сайтов:

Пример попарного сравнения выдачи:

Также в Яндекс Толоке в отдельных заданиях есть заданий которые включают оценку контента или дизайна. Например вот в одном из заданий по оценке новостных сайтов указывается(цитата):

материал подается как результат научного исследования или экспертное мнение, но внутри нет имен / регалий / цитат экспертов / ссылок / названия исследовательской организации;

А вот пример общих требований по оценке сайтов (копипалст из задания):


1. Функциональность элемента
Некоторые задачи пользователя можно решить сразу на поисковой странице, не переходя по предложенным ссылкам. В таких ситуациях обращайте внимание на функциональность сравниваемых элементов, например, если пользователь ищет композицию, хорошим ответом будет музыкальный плеер с искомой композицией; для запросов про курсы валют хорошим ответом будет конвертор валют.

2. Разнообразие информации
По запросам с нечетко сформулированной целью различным пользователям может потребоваться различная информация (один из примеров – многоинтентные запросы): например, если пользователь ищет фильм, ему может быть интересно как прочитать описание фильма, так и узнать отзывы других пользователей, посмотреть трейлер и т. д.

3. Отсутствие излишней информации
В противовес предыдущему пункту, иногда важно не перегрузить поисковую выдачу лишней информацией. Под эту категорию подходят запросы, по которым слаборелевантную информацию (рел-) лучше было бы не показывать. Например, если пользователь ищет конкретный клип исполнителя, информацию о самом исполнителе пользователю скорее всего не интересна.

4. Визуальная составляющая элемента
Широкий класс запросов подразумевает красивое оформление результатов поиска. Например, если пользователь задал запрос “котики”, в выдаче должны быть красивые элементы с изображениями искомых животных.

5. Релевантность элемента
Каким бы красивым и функциональным ни был элемент, если он не решает задачу пользователя, задавшего запрос, такой элемент должен быть хуже менее привлекательного, но более полезного элемента.

6. Поиск конкретного объекта (документ, факт)
На простых запросах, когда однозначно можно сказать что конкретно искал пользователь (конкретный сайт, факт, объект, товар, информацию на конкретном сайте), искомый элемент лучше всех остальных элементов, также могут оказаться полезны второстепенные источники информации об искомом объекте (например, аккаунты в соцсетях для известных брендов).

7. Доверие к источнику информации
Например, для медицинских запросов критически важно доверие к источнику информации. В таких случаях известные авторитетные ресурсы должны побеждать элементы с непроверенной информацией.

8. Уместность информации
По запросам может существует релевантная, но неуместная информация, например по запросу “как совершить суицид” инструкции по совершению суицида релевантны, но абсолютно неуместны в поисковой выдаче.

9. Нет четкой цели запроса (“позалипать”), пользователя нужно развлечь
Запросы этой категории не подразумевают наличия какого-либо конкретного ответа, пользователю интересно “позалипать” в интернете в поиске какой-либо информации об объекте запроса. Например, по запросу “новинки кино” полезны будут интерактивные элементы с недавними релизами фильмов.


Я думаю что вы можете сделать самостоятельные выводы о метриках посмотрев оригиналы описаний заданий (в архиве):

Если информация оказалась полезной подписывайтесь на Телеграм для получения новых постов.

Автор

С 2007 года занимаюсь созданием контент проектов и их монетизацией. Seo специалист, блоггер.

4 комментария

  1. seoonly.ru Ответить

    про то, что подстановка города запрещена только что узнал-)

  2. D G N Z Ответить

    Полное описание метрик Proxima могут знать только в Яндексе, а тебя кликбейт и предположения на основе заданий из Толоки. С натяжечкой на троечку.

    • Евгений Молдовану Ответить

      Вот это информация. Так seo вообще тогда гадание на кофейной гуще получается? Инфа то не из Яндекса и Гугла а от seo специалистов

Написать комментарий