Скажу честно – я не видел каких то вменяемых экспериментов по внедрению Яндекс турбо страниц и влияния на позиции сайта. Точнее они есть, но очень положительные – все хорошо, внедряйте. Даже появляется ощущение заказных постов от Яндекса.

Недавно купив очередной сайт я решил попробовать внедрить Яндекс Турбо страницы. Сайт не планируется в ближайший год монетизироваться, трафик на нем маленький (около 40-60 человек в сутки), сайт в процессе роста. На сайте около 100 страниц которые написаны под микроНЧ (большинство имеют около 50 показов частотности по Вордстату), в общем идеальный вариант для теста.
Перевел сайт в Яндекс Турбо и стал ждать роста трафика. Прошло больше 2 недель и можно уже показать какую то статистику по сайту.

Результаты по эксперименту

Скажу сразу – никакого заметного увеличения трафика не произошло. При том что количество показов резко увеличилось.
Тут стоит сказать, что всю красивую статистику мне подпортил 1 запрос. Дело в том что сайт резко взлетел в выдаче по однословнику (3000 показов) еще до момента старта эксперимента за счет быстроробота в топ. Так как сайт был не сильно релевантен запросу он быстро выпал из выдачи, испортив мне все данные по эксперименту.

Поэтому в будущих скриншотах я немного поправил данные Яндекс Вебмастера с помощью панели разработчика чтобы удалить результаты этого падения. Иначе вам сложно было бы визуально оценить результаты.
Полученные результаты позиций после внедрения Яндекс Турбо

Результаты меня сильно смутили. Имеем резкий рост который почти не повлиял на количество кликов. Кроме этого меня заинтересовали позиции на компьютере и мобильной выдачи (в которой отображаются Яндекс Турбо).
Я взял 50 самых частотных запросов и сравнил позиции:

Позже оказалось что выдача то мобильная, но не с мобильника с 3G сетью.

Другими словами в выдаче показывается url сайта, а не turbo страницы.

Так как вменяемого сервиса я не нашел – посмотрел выдачу вручную и обнаружил, что мои турбо страницы действительно по многим аналогичным запросам выше не только чем в десктопной версии, но и мобильной. В среднем это 1-2 позиции. Тем не менее если сравнивать позицию desktop и мобильную выдачу с Турбо страницами – иногда позиция и ниже и это связанно с сервисами Яндекса. По части запросов в мобильнике Яндекс показывает свои сервисы (карты, картинки, дополнительные карусели) и в результате если считать по сайтам – у тебя 5 позиция, но если считать сервисы – 9 позиция.

Вот и получается что несмотря на заход в топ по многим ключам посещаемость не соответствует росту позиций, хотя в статистике все получается очень красиво.

Показатели отказов, глубина и время на сайте

Яндекс очень сильно напирает в своей рекламе Турбо на то, что они быстро грузятся, люди на них больше сидят и там меньше отказов за счет скорости загрузки. Ну это можно легко проверить. Берем статистику с момента внедрения турбо и сравниваем:

Комментарии излишние. Несмотря на небольшую разницу показатели не в пользу Яндекс Турбо.
Вместо выводов результаты внедрения Яндекс Турбо страниц:

  1. 7% рост трафика
  2. Почти на 3 процента больше отказов
  3. Доля трафика на Яндекс Турбо около 30%, а значить можно забыть о доходе с Adsense на этих страницах (Да я в курсе о возможности вставки рекламы через ADFOX)

Ну и не очевидные минусы – 30% трафика ушло из сайта и перешло на сервис Яндекса. А значит Гуглу будет сложнее собирать поведенческие с сайта.
Подумываю о проведении аналогичного эксперимента на этом сайте с AMP страницами от Google.

ВК
Od
WhatsApp
Telegram
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (12 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...
Автор

С 2007 года занимаюсь созданием контент проектов и их монетизацией. Seo специалист, блоггер и активный путешественник.

27 комментариев

  1. Nadmont Ответить

    Полезно, спасибо. Хоть и две недели срок небольшой, но уже есть что оценить. А то яндексоиды заколебали со своим турбо, всячески пиарят и обещают золотые показатели.

  2. DimaX Ответить

    Я себе на блог вешал этот “турбо” где-то с год или около того назад, никаких вообще изменений не было по позициям и посещалке. Но есть другой любопытный момент – после того, я эксперимент свернул, я отключил в настройках сайта “турбо” в панели Я.Вебмастер и… турбо-страницы один черт остались в индексе Яндекса. Я подождал несколько месяцев – они все равно там, хотя “турбо” отключен. Я вырубил “турбо”-фид, выставив вместо него 404, прошло время и все равно закешированные турбо-страницы все еще в Яндексе.

    Не знаю даже, что за апокалипсис должен случиться, чтобы это таки заставило Яндекс выплюнуть наконец отключенные сто лет назад “турбо”-версии из кеша. Как-то сомнительно это выглядит, как для параноика))

    • Евгений Молдовану Ответить

      Единственный вариант отключения если юзаешь всем известный плагин Яндекс Турбо это поставить галку и нажать Сохранить изменения.
      Скрин
      404 ошибка и удаление плагина не поможет.

      • Я именно так и делал сначала, много месяцев турбо фид выдавал это false))) Не так давно сменил его на 404)

  3. Дмитрий Ответить

    Спасибо за эксперимент. Предположения подтвердились.

    • Евгений Молдовану Ответить

      Поправил, будут еще замечания – пиши.

  4. Ruslan Banochkin Ответить

    Давно стоит уяснить, что «новинки» Яндекса априори не направлены на улучшения условий для вебмастера.)

  5. sven-top Ответить

    Я ставил Турбо, что десктопе и мобиле. Плюсы для тех, кто нехочет играться с блоками, автоматом поставил, яндекс сам подбирает. У меня в среднем с 2500 в сутки выходило 350-500 руб. Много или мало решать Вам. Прироста трафа сильно незамечено, но некоторые статьи попадают в колдунщик для турбо-десктопов, что вероятно даёт небольшую долю посещений. Уменьшилась значительно блокировка рекламы, было около 7% стало 3%. Немного больше стало время на сайте. Из минусов вижу только монетизацию другими способами, кроме РСЯ.

  6. Dmitriy7 Ответить

    Желаю вам успеха с amp. Лично у меня результат отрицательный. Эксперимент проводился на пяти сайтах, прирост трафа был очень незначительный (шаблон адаптивный и грузится быстро на любых устройствах), зато через три месяца пошел резкий обвал по позициям. И в GWT приходили сообщения, что медленно открываются именно amp страницы, которые на тот момент шли из кеша Гугла… Все было внедрено правильно, проверено/перепроверено, сначала небольшой плюс, затем сообщения в GWT о медленных страницах и обвал позиций, который уже два месяца не удается откатить. Снес amp.

  7. Qwazimodo Ответить

    Проводил аналогичный эксперимент на сайте по причёскам. Турбо только ухудшили пф в частности % отказов.

    Роста посещалки не было.
    В общем ни о чём это турбо, особенно в свете проблем с монетизацией.

  8. Topwebmaster Ответить

    Сейчас уже везде практически покрытие сети с 4G, все сайты и так грузятся моментально. Эти турбо нафиг не нужны никому, какой прок от них.

  9. Ginger Dog Ответить

    Сейчас провожу эксперимент с турбо на одном достаточно крупном интернет магазине. Есть у меня предположение что турбо влияют не напрямую, а косвенно. Сайтам, которые используюсь турбо дают больше буста, у них улучшаются общехостовые. Замерять хочу на длинной дистанции в 2-3 месяца.

    • Евгений Молдовану Ответить

      Что имеется виду под общехостовыми?
      Если ПФ, то по идее если стоит Метрика разницы не должно быть. Данные все равно что так, что по другому собираются.

  10. Арт Ответить

    Черт, а я 2 недели назад AMP подключил. После прочтения статьи буду удалять.

    • Евгений Молдовану Ответить

      Эксперимент пока не о AMP.

      • Вот кратко об AMP: доход с AdSense упал примерно на 40% на трех сайтах.

  11. мимокро Ответить

    Турбо нужны для пополнения контента их дзена!

  12. Владимир Ответить

    Вот мои поведенческие на одном из посещаемых сайтов за последний год. Турбо внедрил в апреле.
    https://yadi.sk/i/6xOJeFvcUkzgvQ
    Поведенческие подросли, и считаю, что не мало. Посещаемость на мобилы с яндекса тоже немного возросла. Так что надо смотреть и пробовать у себя.

    А вот второй сайт:
    https://yadi.sk/i/eOcAYnbJz1Dghw
    Полный провал по турбо, но не отключаю, потому что трафика мало с этого канала, не принципиально.

    AMP внедрял, но отключил. Просто не понравилось, как они выглядят. Надо настраивать стили. Не захотелось заморачиваться. Но вижу, что за последние несколько месяцев все топ сайты перешли на AMP. Думаю, переход неизбежен. Готовлюсь внедрять на сайтах.

  13. Zorbasmedia.ru Ответить

    Хороший эксперимент. Были мысли двинуться в сторону яндекс-турбо – теперь повременим. Вообще скоро в выдаче будут только сервисы самого Яндекса.

  14. SSuares Ответить

    Скоро год, как у меня крутятся турбо-страницы. Результаты эксперимента Евгения подтверждаю: особого роста трафа не было, процент отказов заметно выше, чем на обычных страницах (примерно на 3-4%). Держу их по одной причине – доход приносят с РСЯ.

  15. Alexander Wayne Ответить

    Поставил Турбо сразу после создания сайта. Недавно зашел в ЯВМ, раздел “Качество сайта” и увидел, что у меня чуть не ли 100% мобильного траффа с Яндекса идет на эти Турбо. Решил глянуть в Метрике показатели, оказалось, что на турбо страницах отказы почти 15%, когда как на обычной моб версии всего 5.

    Пользователям явно не заходит вся эта “скорость” турбо-страниц. Даже слышал от некоторых, что как только они видят турбо-страницу – сразу выходят с сайта.

    Вот теперь думаю отключить все это. Трафик терять не хочется, но и показатели по этим турбо страницам меня не особо устраивают.

    • Евгений Молдовану Ответить

      Спасибо за комментарий. Пост уже пора переименовывать на “Отзывы пользователей о Яндекс турбо”

  16. Elena Ответить

    У меня стоят amp и турбо уже больше года. Прироста трафика совсем не заметила.

    Отказы десктоп 10,5 %
    Отказы amp 3,09 %
    Отказы турбо страниц 8,94 %

    Это данные за последний год. Но надо понимать, что отказы с поиска гугла и на десктопе сильно меньше.

    Время на десктоп 2:40
    Время на amp страницах 1:49
    Время на турбо страницах 2:14

    Время на сайте для пришедших с гугла так же меньше, чем время остальных посетителей. На турбо люди проводят больше времени за счет того, что там переходы по ссылкам идут так же на турбо страницы, а с амр по ссылкам переходят на сайт.

    Из недостатков турбо, там недопустимы практически никакие виджеты и гугл карты, а карты у меня важный источник инфы. Т.е. на турбо страницах происходит урезание контента. При этом яндекс непрерывно хочет навязать сгенерированные турбо страницы, там еще и картинки выкосит, совсем смысла просматривать такой сайт не останется.

    Из недостатков мобильных посетителей – они меньше денег приносят, чем десктопные. Если чел. сел за большой комп, он обычно больше страниц просматривает, делает покупки по моим партнерским ссылкам, а мобильщики, так чаще просто почитать развлечься или посмотреть первые 3 строчки статьи заходят.

    На турбо я настроила аукцион между адсенсом и рся. Какое-то время это работало, пока адсенс не потребовал добавить файл ads.txt. Добавить эту шнягу на яндекс страницы невозможно, поэтому теперь мой аукцион тупо показывает рся. Доход вестимо снизился.
    Обе технологии точно приводят к уменьшению дохода, у меня так и случилось.

  17. Olga Ответить

    Спасибо за интересную статью. Что касается моего сайта, то у меня на турбо страница заработок с РСЯ выше, чем с нетурбо. Статистика со смартофонов http://joxi.ru/KAg4be3HXgxLOr

Написать комментарий