Внутренняя перелинковка. Практика

внутренняя перелинковкаПервое, что хотелось бы сказать – столкнувшись с перелинковкой на практике я понял, что она работает не совсем так, как рассказывает теория. Поэтому практика будет зачастую противоречить с тем, что я писал в теории, в прошлом посте.
Самое первое, оптимизировать мы будем под поисковые системы Яндекс и Google. Остальные системы оптимизируются аналогично или имеют небольшие отличия, о которых не стоит даже упоминать по причине малого трафика с них.
В процессе для начала хотелось бы упомянуть о теории внутренней перелинковки сайта. Я буду неоднократно использовать термины и методы, уже описанные в том посте.

Наиболее известные методы внутренней перелинковки:
1. Метод “меток” и “тегов”, так называемое “облако”.
Метод фактически умер, после введения фильтра АГС от Яндекса. Как правило этот метод создает много страниц + создает блок ссылок с кеями(ключами) на продвигаемую страницу. Метод активно использовался саповцами в производстве сателлитов, так как позволял в 10-100 раз увеличить количество страниц, с которых можно было продать ссылки. Как следствие – дублирование контента, много ссылок,страниц, не несущих смысловой нагрузки.

Мой вывод. Метод рабочий, но в том виде, как он реализован (например в виде плагинов для WP,DLE) -путь в бан.
Не использую его на своих сайтах.

2. Тематическая перелинковка постов.

Способ рабочий, очень хороший для тематических сайтов. Основным преимуществом является то, что анкоры ссылок
получаются “живыми”(они основаны не на генерации, а используют заголовок поста). Способ хорошо подходит для оптимизации НЧ, при этом не портит внешний вид сайта, в отличии от “облако ссылок”

Мой вывод: У данного метода хорошее будущее, по крайней мере пару лет точно. Из недостатков можно выделить дублирование контента на сайте.

3. Метод продвижения популярных страниц.

Данный метод имеет место на жизнь. Как правило его лучше всего использовать для продвижения конкретных, “продающихся” запросов. Пример из жизни. Есть сайт о допустим продвижении сайтов в интернете. При этом с каждой страницы идет ссылка на “популярную” страницу – услуги по продвижению сайтов. Таким образом можно передавать вес с тематических страниц на те страницы, продвижение которых актуально. Остальные страницы не несут как правило никакого смысла, кроме как переправить человека на нужную страницу и стимулировать заказ услуг.

Мой вывод: Метод очень хорош для продвижения в сложных, коммерческих тематиках, а также концентрации веса. Из минусов – необходимость создания большого количества дополнительных релевантных страниц.

4. Метод “контекстных ссылок”
,один из самых идеальных, которые существуют. Ссылки получаются тематическими, да еще и вписанными в текст статьи(поста).

Мой вывод: Метод в будущем будет самый актуальный, так как он самый органический их всех, которые созданы.

Хотелось бы еще упомянуть, что несмотря на то, что считается, что странички передают “статический вес”, я с этим не совсем согласен. Ссылки для Яндекса мне кажутся статическими, то есть каждая ссылка с страницы передает одинаковый вес. С Гуглом все по другому, самый больший вес передается с первых ссылок, встречающихся в контенте.
Также для гугла является характерным “удельный вес” ссылки. Фактически Pr отображает передачу веса на сайте.
То есть в гугле есть 2 понятия – вес страницы и ссылки. В Яндексе есть понятие только вес страницы.

Ну а теперь к практике.
Как показала практика и мой опыт, для небольших сайтов внутренняя перелинковка практически не дает никакого смысла. Если у вас сайт на 10 страниц – рекомендую использовать только метод “контекстных ссылок”.
Представим, что у вас есть 10 страниц, 1 морда и 9 внутренних страниц 2 уровня вложенности.
В таком случае у вас на главной будут ВЧ, на внутренних СЧ и НЧ. Вес страниц очень мал, так как мало внутренних страниц. Лучшим методом будет оптимизация главной страницы и контекстные ссылки на внутренние страницы.
С каждой внутренней странички – сквозняк по ВЧ запросу на главную.
В таком случае в случае продвижения (закупки ссылок на морду) будут автоматом продвигаться СЧ и НЧ запросы.
Минусом данного способа является то, что часто СЧ запросы являются подзапросами ВЧ и при таком методе продвижения может поменяться страничка в поиске(внутренняя страница вылазит при переоптимизации страницы).
Все наверное посмотрев на схемку, поинтересуются, почему бы не перелинковать внутренние странички между собой?

перелинковка небольших сайтов. визиток,МФА

Это можно сделать, но только с случае, если странички малотематические, не являются вхождением подключа.

Почему?
Банальная проблема передачи веса, часто вылазит нецелевая страница при продвижении. В случае. если у вас тематические статьи, но не являются подзапросами – линковать можно и внутренние страницы.

В случае с сайтами, которые имею разделы чаще всего используют стандартный способ:

перелинковка сайта с разделами

У данного способа есть один нехороший минус для продвижения в гугле – вес страниц распределяется по сайту, в том числе и на нецелевые страницы. Также способ плох для варезников, сайтов с большим количеством нетематических страниц.
Хочу обратить внимание также на то, что вес страницы не одинаковый на сайте без перелинковки. Представим себе ситуацию, когда у вас на сайте 100 страниц, но из них только 10 участвуют в поиске (остальные в так называемом “дополнительном поиске” или “соплях”). После перелинковки таким способом вы получите минус в гугле.

Почему? Часть веса страниц перетечет на нецелевые страницы, которые не участвуют в поиске. Значит в таком случае стоим менять стратегию продвижения – ставить внутренние ссылки с страниц в дополнительного поиска и перелинковать между собой “популярные” страницы. Все с страниц, которые в “дополнительном поиске” небольшой, но он есть. Написанное особо актуально для Гугла и не имеет смысла Яндекса, так как там вес не перетекает.

Что если у нас есть большой сайт, с тысячами страниц? В таком случае можно использовать и “блочный” метод перелинковки. Он очень похож на метод “облако меток”, но имеет отличия. В шаблоне страницы вставляются ссылки(блоки ссылок) с линками на нужные страницы. Главное не увлекаться, не больше 3 ссылок на странице, в идеале – 1 ссылка.Способ хорош для варезников,форумов, сайтов с большим количеством страниц.

Многие на блогах постят картинки с идеальными способами перелинковки сайта. Они все в принципе не правильные, так как все зависит от сайта, структуры, количества страниц и так далее. Для каждого типа сайтов – свой метод.

Категория:SEO

AuthorЕвгений Молдовану

С 2007 года занимаюсь созданием контент проектов и их монетизацией. Seo специалист, блоггер и активный путешественник.

  1. Хороший пост, всё верно. Спасибо!

  2. Кнопка для ретвитов так и не будет добавлена? Посты хорошие, а ретвитеть их не удобно вручную:( Поставить плагин FeedBurner FeedSmith или Topsy Retweet Button дело 5 минут…

  3. Опечатался малость, первый плагин не FeedBurner FeedSmith, а TweetMeme Retweet Button

  4. Пост не похож ни на один из тех которые есть в интеренете насчет продвижения. Автору ЗАЧЕТ!
    Все очень хорошо и грамотно расписанно!
    Даже и не знаю как быть с моими сайтами – видать все придется переделывыть…

  5. Автор, не могу найти ваши контакты на блоге. Как с вами связаться по скайпу? Хочу посоветоваться насчет повышения прибыльности AdSense на своих сайтах.

  6. И еще пожелание – хорошо бы вы зеркало этого мегаполезного блога в ЖЖ сделали

  7. Спасибо.
    Чтение блога мне кое в чем помогло. =)
    Постараюсь помочь в ответ. считаю, что шаблон блога можно немного подкрутить.
    Как минимум:
    1. уменьшил число записей выводимых на одной странице с 10-ти до 3-х.
    2. Доску почета “рихтонуть” под похожие записи.
    3. на одиночной записи прикрутил бы еще один большой квадрат слева от области “оставить комментарий”. или еще одну доску почета в конце комментариев.

  8. “Главное не увлекаться, не больше 3 ссылок на странице, в идеале – 1 ссылка.Способ хорош для варезников,форумов, сайтов с большим количеством страниц.”

    Не согласен )) с 10 ссылками результат намного убедительнее

  9. По поводу перелинковки немного не согласен, с последних страниц лучше кольцевать еще на морду сайта, ИМХО.

  10. Привет.
    У меня есть парочка слов, не в тему поста, но очень хочется получить ответ.
    1. Вы можете прикрутить к форме комментирования галку подписки на ответы на мыло – очень удобно было бы ;)
    2. Как с Вами можно связаться оперативно? Аська или что-то наподобие есть?
    3. Блог Ваш офигенен! Чувствую, что это клад!

  11. У меня вопрос не в тему, Devvver, можно ли делать плавающие блоки? как к этому относятся модераторы? В правилах ничего такого не нашел.

    И можно ли с тобой связываться как-нить напрямую, (мыло, ася) или только через коментарии в блоге?

    • Нельзя такое делать. Бан обеспечен.
      По поводу контактов – добавил контакты на блоге.

  12. Относительно облака тегов, мне кажется, вы или что-то недоговорили, или перемудрили когда-то. Если облако стандартное (45 в облаке по умолчанию), то я практически не встречал людей, которые за это получали бан. У меня на одном проекте с посещаемостью 500 чел в сутки облако с 65 тегами стоит более года – и все нормуль. Да, если сделать длинное-длинное облако тегов, то можно конечно за это и “по шапке получить”. Хотя я видел раскрученные сайты с облаками 120-150 тегов. Все у них хорошо. А что касаемо посещаемости, то лично у меня наличие облака дает 15-20% от общей посещаемости – вот и делайте выводы, нужно облако, или нет. Сама по себе перелинковка может и не дать значительного эффекта, а вот “облака… белокрылые лошадки” – эффективна. Бан можно схлопотать за дублированный контент в тегах, да и то только при большом количестве дублированных страниц.

    • MVA, ну это вы сейчас рассказываете за вора, который не попался и рассказывает, что можно воровать и за счет этого жить 8)
      Облако создает дубли, с которыми очень нещадно борется Яндекс. Между прочим. АГС как раз и был создан для того, чтобы бороться с копипалстом, дублями контента и страниц. ;)
      Это не личное мое мнение, вам любой специалист, который работает в продвижении это скажет.

      • Что за чушь? У меня есть сайты с чистыми дублями, Яша полностью на них ложить, 21к страниц в Яше. Я молчу про страницы с тегами, к тому же 10-15% трафа именно с ПСов на них идет!

        АГС и прочий бред… это ж каким ущербным сайт быть должен!

        • А у меня пару доров в индексе Яндекса, уже более 6 месяцев. “Всему свое время”, надеюсь вы поняли смысл фразы

  13. привет. такой вопрос- а что делать с меню навигации? по ней вес передается?
    например, хочу сделать перелинковку контекстными ссылками, а ссылки из меню всю структур поломают. как быть?

    • В меню навигации делайте ссылки только на страницы или разделы. Если это блог на WordPress – не стоит ставить ссылки на категории.
      Контекстные ссылки – самый лучший способ. Меню просто не трогайте.

  14. Контекстные ссылки – это хорошо, но их надо как-то выделять… что читабельность текста совсем не улучшает. %)

  15. Материал полезный. Если вам не сложно, не можгли бы вы описать правила пользования адсенсом, а точнее, сделать пост о том, как скажем добавить сайт отдельно от других в один аккаунт, для ведения статистики кликов по нему. Буду очень благодарен.

  16. Блог и правда отличный. У меня на сайте стоит перелинковка от веб-эффектора. Реально страниц написано 140, а в индексе около 800. почти все лишние страницы – это рисунки или дублированные страницы. Про АГС не задумывался. Сейчас придётся поработать в настройках ВП и написать robot.txt. Спасибо за информацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *